На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

«Сагайдачного» списывают, нового флагмана у ВМС Украины нет

Флагманский корабль Военно-морских сил Украины (ВМСУ) фрегат «Гетман Сагайдачный», который находится в строю с 1992 года, давно отслужил свой ресурс, заявляют в Минобороны Украины.

Сейчас в ВМСУ нет ни одного подходящего корабля на замену «Сагайдачному». Военно- промышленному комплексу Украины поручено в срочном порядке доработать и спустить на воду корабль «Владимир Великий», как аналоговый флагман ВМСУ.

Иными словами, речь идет о реанимации проекта еще времен «злочинной влады Януковича». В 2011 году президент Украины Виктор Янукович поручил Кабмину разработать программу украинского кораблестроения до 2021 года. Кабмин утвердил соответствующее постановление. За основу был взят план строительства кораблей класса «корвет» проекта 58250, который начали разрабатывать еще в 2002 году, но чьей реализации помешала «оранжевая революция».

Прогнозируемый объем финансовых ресурсов на момент утверждения программы в 2011 году составлял суммарно 16,20961 млрд гривен. В частности: проектирование — 1,465 млрд грн, строительство головного корабля — 2,0906 млрд грн, строительство серии из трех последующих кораблей — 9,60352 млрд грн, закупка корабельного боезапаса — 2,89815 млрд грн, создание системы базирования кораблей — 1,5234 млрд грн .Стоимость дана по курсу гривны в 2011 году, когда за 10 гривен давали около 40 российских рублей, а за 100 гривен — более $ 790.

Первый образец корвета был спроектирован еще в начале нулевых годов в исследовательско-проектном центре кораблестроения в Николаеве. По проекту корвет должен был быть более чем на 70% оснащен оборудованием, изготовленным на Украине, остальное — вооружение и технические средства, — должны закупаться в странах Европы и США. По конкурсу строительство корабля досталось группе компаний «Смарт Мэритайм Групп» Вадима Новинского, которое приобрело к тому времени Черноморский судостроительный завод в Николаеве. В 2011 году в Николаеве заложили корвет под названием «Владимир Великий», в честь крестителя Киевской Руси.

«Программа „Корвет“ — это последняя возможность поднять судостроение в стране, больше такого шанса не будет», — предупреждал в 2012 году министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Слова Гриценко, который в 2014 году будет призывать к совершению терактов в России и убийству Владимира Путина, по части «Корвета» оказались пророческими. После победы Евромайдана программа была фактически свернута. Высвободившиеся бюджетные средства направили на финансирование карательной операции на Донбассе. В последующие годы в бюджет Украины не закладывали сумм, которые позволили бы довести проект до конца. Иностранные оружейные компании — плановые поставщики оружия и узлов для корвета, к украинскому проекту охладели.

Впрочем, по словам главнокомандования ВМСУ, работы по строительству «Владимира Великого» в президентство Петра Порошенко продолжались несмотря ни на что. В августе 2016 года, по словам командующего ВМС Украины вице-адмирала Игоря Воронченко, уже были готовы семь секций и надстройка.

«Артиллерийские установки готовы, турбина лежит в Николаеве, дизеля для энергосистемы находятся в США. Очень удачный проект. По функционалу он практически не уступает натовским кораблям такого класса. Стоимость завершения проекта — около 5 миллиардов гривен», — сообщил Воронченко.

Программа была скорректирована в 2017 году, тогда готовность корпуса главного корвета составляла 80%, а общая техническая готовность всего корабля — всего 17%. При этом сроки завершения программы отложили до 2028 года. В то время планировалось построить четыре корвета, а головной корабль спустить на воду в 2022 году.Требуемые объемы финансирования были увеличены вдвое — с 16,2 до 31,9 млрд гривен. Но финансирование так и не началось. Корвет «Владимир Великий» так и стоит в недостроенном виде на верфи в Николаеве, остальные корветы проекта 58250 не готовы и в проектной стадии.

Реализации проекта мешают политические дрязги в Киеве. В 2018 году, когда Вадим Новинский выступил против создания Петром Порошенко раскольнической «новой церкви Украины», принадлежащий Новинскому Черноморский судостроительный завод был признан банкротом. За процедурой банкротства виден жесткий административный ресурс Порошенко. Сейчас, когда окружение президента Владимира Зеленского давит в стране все, что как-то похоже на оппозицию, Новинскому остается надеяться на то, что он — младший партнер Рината Ахметова. Премьер Украины Денис Шмыгаль — креатура Ахметова, Ахметов имеет влияние на часть окружения Зеленского.

Впрочем в Минобороны Украины насчет смутного будущего «Владимира Великого» дают вполне оптимистические реляции. По словам замминистра обороны Александра Миронюка, в строительстве корвета Украине поможет Турция. А сам корвет, после внесения ряда существенных инноваций, станет первым украинским кораблем отдельного субкласса — фрегат ближней морской зоны. Что логично: иметь в качестве флагмана всего лишь корвет не солидно и для Украины, так что нужен хоть какой-то корабль, похожий на фрегат.

К слову, флагманский фрегат «Гетман Сагайдачный» «при рождении» был сторожевым кораблем КГБ СССР. А корабль- лидер ВМСУ ракетный крейсер «Прилуки» спустили на воду в 1979 году в Ленинградской области как катер. Сейчас ракетный крейсер «Прилуки» стоит на приколе в Одессе — без единой ракеты на борту. Ракет просто нет.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх