Свежие комментарии

  • Галина Медведева
    Засанкционировать их до СМЕРТИ, чтоб знали по чём РУССКИЙ фунт лиха....ЕС отвергает отве...
  • валерий
    А был бы я Президентом, я бы ВСЕХ грузин из страны выгнал. И Грузия стала бы тихой -тихой, мирной-мирной, и не вякала...У Грузии нет прав...
  • Борис Виленский
    С холопами не разговаривают.У Грузии нет прав...

Так ли плох Су-57? Сравним его проблемы с аналогами.

Самолёт Су-57, несмотря на свои характеристики, довольно часто критикуют. Иногда по делу, а иногда эта критика является, как минимум, несостоятельной. Например, недавно китайское агентство Sina отличилось такой статьёй, в которой прямо указано, что Су-57 не конкурент его аналогу J-20. Так это или нет, разберёмся.

Так ли плох Су-57? Сравним его проблемы с аналогами.

Ну что ж, начнём. Первое, к чему придрались китайцы - это скрытность самолёта. Действительно, 5-е поколение машин такого типа должно отличаться пониженной радиолокационной заметностью. Однако нигде эти параметры чётко не прописаны, а 5-е поколение лишь условность, не более того. Тем не менее наш Су-57 всё же выполнен по технологии «Стелс» и никаких претензий к нему нет, во всяком случае со стороны специалистов. Да, действительно, некоторыми её элементами пришлось пожертвовать, такими как инфракрасная заметность, однако сделано это в угоду баланса маневренных характеристик, но о двигателях чуть позже. Стоит отметить очень немаловажный факт - российские истребители уже прошли боевые действия в реальных условиях, а не полигонных. Было это в Сирии, причём неоднократно. Тем не менее, никто их раньше времени не обнаружил и уж тем более не перехватывал. А уж поверьте, израильские ВВС не упустили бы шанса «прощупать» наш Су-57 РЛС своих F-35I.

Что уж тут говорить про американцев. Кстати, F-22 в этом регионе частый гость и даже побывал в прицеле Су-35С.

Так ли плох Су-57? Сравним его проблемы с аналогами.

На фото китайский J-20. Создан, кстати, на основе МиГ-144.

О китайских J-20 такого не скажешь - был один случай, в районе Тибета, когда группа китайских «стелсов» занималась патрулированием спорных территорий. Этим же занимались индийские ВВС, которые были, внимание, на наших Су-30МКИ. Самолёт далеко не новый и бортовая РЛС не отличается высокой чувствительностью, однако она смогла обнаружить «стелсы» на достаточном расстоянии, после чего тем пришлось уйти из района. Вот такая незаметность. Второе, что подвергается критике - двигатели. Мол наши до сих пор не могут их сделать. Что уж тут сказать, это проблема всех самолётов 5-го поколения. Например, F-22 сейчас вообще без них остался - не могут американцы восстановить производство ввиду чрезвычайной сложности и дороговизны. А те, что были произведены ещё в «нулевые» не оправдали ожиданий - ресурс оказался не совсем тем. Да даже сами китайцы на свои J-20 ставят движки 4-го поколения, слегка модернизированные. Причём движки эти тоже наши - ну не могут они никак их скопировать, не получается. Двигатель истребителя - не смартфон.

Так ли плох Су-57? Сравним его проблемы с аналогами.

На фото F-35B, наиболее критикуемая версия самолёта.

Дальше критикуют длительность проекта. Программа ПАК ФА растянулась на долгие 18 лет. Только вот про свой J-20 они почему-то тактично умалчивают, программа которого стартовала одновременно с нашей, в 2002 году. С тех пор китайцы построили не более 3-х десятков своих машин и всё, молчат. Напротив, начинают вкладывать деньги в уже другой проект, который является неким аналогом F-35. К слову, американцы свой F-22 вообще в 80-е годы начали проектировать. Ну а многострадальный F-35 ещё в 90-е начали конструировать, а в 2001 проект уже был готов, строился лётный прототип. Безусловно, наклепали они их море, но вот разработка то идёт до сих пор - устраняют недостатки и полной боевой готовности нет от слова совсем. На фоне своих конкурентов из США и Китая наш Су-57 выглядит очень неплохо. Уж лучше довести машину до ума, а только потом пускать в серию. Сами китайцы, к слову, также и поступили. О серийном производстве J-20 вообще мало известно, хотя были разговоры о производстве до ста машин в год, чтобы довести их общее число до 1000 уже к 2030 году, однако ничего так и не стартовало. Американцам удалось насчитать их 28 штук (из них 6 прототипов, а остальные машины для обучения), хотя массовое производство должно было начаться уже в 2017 году.

 Пуск ракеты ближнего боя из внутреннего отсека.

О чём это говорит? Да о том, что журналистам в такие темы лучше не лезть. Истребитель 5-го поколения - крайне сложная машина, позволить разработку которой может лишь несколько стран. Но в чём же причина такой критики именно нашей машины? Да в том, что это реакция на собственные неудачи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх