Свежие комментарии

  • Борис Осипов
    ++++++++++++ отличный троллинг.Связь времен. Все...
  • Мила Мила
    а что это за мартышка на фотке?Движение «НЕТ» не...
  • Мила Мила
    тетке наверное уже не очки нужны,а сильно увеличенные линзы,чтобы увидеть нарушения прав русских в чухонии))))Евродепутат Тоом:...

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".


Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Продолжение. Начало здесь

Развитие судостроения в России после создания объединённой судостроительной корпорации в 2007 году пошло довольно быстрыми темпами, однако, несмотря на явное увеличение выпуска судов различного назначения, наши промысловики не горели желанием заказывать строительство траулеров на наших верфях. Поэтому, как всегда пришлось применять нерыночные протекционистские меры, которые сразу дали эффект.

Что же это были за хитрые меры такие?

А вот что!

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №349-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи водных биологических ресурсов. В частности, введён новый вид квот – квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства (далее – квоты на инвестиционные цели). При этом установлено, что требования к объектам инвестиций и к инвестиционным проектам, а также порядок подготовки и заключения договора о предоставлении квот на инвестиционные цели утверждаются Правительством России. Источник.

А что это означает? И как это стимулирует промысловиков заказывать рыболовные траулеры, корабли-процессоры и корабли-краболовы на Российских верфях?

А вот как!

Постановлением №633 утверждены требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства (далее – Требования) и правила расчёта обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства.

В соответствии с законодательством к объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России

Требованиями установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретённых (оказанных) на территории России в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и не менее 40% стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года.

Предусмотрено также, что инвестиционный проект должен быть реализован на территории России. При этом предприятие должно быть построено в прибрежном субъекте Федерации, территория которого прилегает к соответствующему рыбохозяйственному бассейну, в котором закрепляются и предоставляются квоты на инвестиционные цели. Источник.

То есть, говоря простыми словами, квоты на вылов рыбы выдавались в обмен на подписанные контракты с Российскими верфями на строительство траулеров. Нет контракта - нет квоты! На практике это означало, что произошёл ещё один шаг в сторону отхода от либерально- рыночной модели экономики и произведено прямое стимулирование промысловиков, чтобы они заказывали суда не на иностранных верфях, а на российских, причём именно на тех верфях, которые находятся поблизости от районов вылова рыбы по этим квотам.

Сегодня расскажу о том, какие траулеры строятся сейчас на наших верфях и какие уже построены и переданы заказчикам.

Надо отметить, что принятый закон дал резкий всплеск строительства в нашей стране промыслового флота. Одномоментно на многих верфях были размещены заказы, и дело бодро пошло вперёд.

В рамках программы инвестиционных квот заключены договоры на строительство 43 судов! В указанное число входят 18 судов для Дальневосточного бассейна с объёмом инвестиций 93 млрд рублей и 25 судов для Северного бассейна с объёмом инвестиций 73 млрд рублей.

Часть 1. Траулеры

Малый рыболовный рефрижераторный траулер проект Т30В. 20 ноября 2019 года рыбинское судостроительное предприятие «Верфь братьев Нобель» спустило на воду малый рыболовный рефрижераторный траулер Т30В. Заказчиком стала мурманская рыбодобывающая компания «Карелрыба».

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Судно двухпалубное, ледового класса, одновальное, с кормовым расположением МО, с траловым слипом и палубным роллом в корме, с рыбообрабатывающим цехом и рефрижераторным трюмом в средней части, с носовой надстройкой и навигационно-промысловой рубкой. В планах постройка - 10 судов. Судно спроектировано и строится на класс КМ Ice3 R1 Fishing vessel под надзором РМРС. Длина - 36,2 м, ширина - 9 м, высота борта - 6 м.

Рефрижераторный траулер предназначен для прибрежного лова донным тралом. На борту можно будет производить обработку рыбы и доставлять ее в охлажденном виде на берег. (ссылка)

Траулер-сейнер проекта SK-3101R, Серия траулеров-сейнеров строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Петропавловского городского рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина.

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Траулер-сейнер "Ленинец"

Судно предназначено для лова рыбы кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрневодом. Судно спроектировано норвежской проектной компанией «Skipskompetanse AS» и строится на класс КМ Ice3 AUT1 Fishing Vessel. Всего заложено - 3 судна, передано заказчику - 2 судна. Длина - 50,60 м, ширина - 12 м. Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой - 800 м3

Траулер-сейнер с возможностью хранения и перевозки улова в RSW танках (охлажденной морской воде). Судно может вести донный и пеллалагический траловый лов и кошельковый лов, будет обеспечена хорошая сохранность рыбы во время доставки к береговым заводам глубокой переработки рыбы. (ссылка)

Ярусолов проекта MT-1112XL, продолжается достройка на воде головного ярусолова «Гандвик-1» на судостроительном заводе «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург).

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Ярусолов "Гандвик -1"

14 сентября на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась закладка второго ярусолова-процессора проекта MT1112XL. Длина — 58.6 м, ширина — 13 м. Максимальная скорость хода: 13 узлов. Автономность: 45 суток. Экипаж: 30 человек. Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки.

Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова. (ссылка)

Средний рыболовный морозильный траулер проект 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ». Строится на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Траулер «Лев»

Траулер «Лев» - 2 судно проекта, построенное на заводе. Длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м. Водоизмещение (полное): 3130 т. Максимальная скорость хода: 13.5 узлов. Автономность: 30 суток. Экипаж: 38 человек

Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы. (ссылка)

Траулер проект 03095, серия строящихся траулеров по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2» на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Траулер «Кастор»

Построено - 2 судна, всего заложено - 4 судна. Длина - 70 м, ширина - 13,5 м, осадка расчётная - 6,6 м. Морозильный рыбный трюм 1400 м3. Дедвейт около 650 т. Скорость около 14,5 узлов. Экипаж 60 человек

Траулер предназначен для ловли донных пород рыб и обработки улова на борту судна. (ссылка)

Головной траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море» был спущен на воду 5 декабря 2018 года. Траулеры строятся на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) по заказу АО «Архангельский траловый флот».

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Траулер «Баренцево море»

А 6 февраля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе состоялся спуск на воду траулера «Белое море» — 3 судна (из четырёх). Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что даст судну возможность производительности до 140 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Проект с размерами длина - 86 м, ширина - 17 м, будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4.

На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика. (ссылка)

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" спустили на воду в пятницу 27 марта 2020 года на Адмиралтейских верфях, сообщает пресс-служба верфей.

Траулеры, которые строят в стране... где "ничего своего не производят".

Большой морозильный траулер «Капитан Вдовиченко»

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из 6 судов (+4 в опционе), строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО "Русская рыбопромышленная компании". Длина - 108,2 м, ширина – 21,0 м, осадка – 8,35 м, водоизмещение (в грузу) – 11 873 тонн, дедвейт (в грузу) – 5 332, общая вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. м.

Серия из 10-ти крупнотоннажных траулеров для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Переработка улова будет осуществляться на борту. Готовая продукция – обезглавленная и потрошеная рыба, филе, фарш сурими, рыбий жир, рыбная кормовая мука. (ссылка)

Это ещё не все траулеры, которые будут выпускаться в нашей стране, я показал те, которые уже построены и сданы заказчикам или находятся в высокой степени готовности.

Для оппозиционеров, которых не покорёжило от успехов родной страны и они смогли без позывов рвоты дочитать эту статью, замечу, что это и есть "снимание России с нефтяной иглы", хотя они всё равно, наверное, скажут: "Не считается! Айфонов не делаем? Не делаем!" Но я договорю: это те усилия, которые предпринимает и наш президент, и наше правительство, и наши депутаты. Это те самые депутаты, которые по мысли некоторых представителей "простого" народа принимают только "антинародные" законы. Так вот, этот закон, который принят депутатами, как раз и является одним из тех полезных "народных" законов, которые напрямую способствуют развитию промыслового судостроения в нашей стране, а следовательно наполнению бюджетов всех уровней, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, а следовательно и росту зарплат рабочих, их семей, бюджетников, пенсий и социальных пособий всех представителей "простого" народа.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх