На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

В России модернизировали Су-34 и получили самолёт с уникальными возможностями.

Су-34, по мнению многих экспертов, является лучшим в своём классе истребителем-бомбардировщиком. Уникальное сочетание таких свойств делает машину действительно очень опасной для любой цели, но даже ей требуется модернизация. Речь идёт о версии Су-34НВО, что переводится как новые возможности.

 Су-34.

Су-34НВО разрабатывается как ответная мера на программу модернизации авиации наших вероятных противников, а именно активное производство F-35 и модернизированных F-15EX . Сюда же можно отнести развитие наземной инфраструктуры, например, для базирования стратегических бомбардировщиков, что мы и наблюдаем в последнее время. Эту угрозу необходимо нивелировать и наши конструктора пошли довольно интересным и необычным путём – модернизация НВО, в первую очередь, направлена на интеграцию средств обнаружения всех типов целей. Для этого было создано три подвесных контейнера, которые можно менять в зависимости от задач, предстоящих перед машиной – контейнеры радиотехнической, оптической и радиолокационной разведки. С первым всё понятно – его задача «слушать» исходящее излучение радиостанций и любой подобной техники. Второй тоже не вызывает вопросов – оптические средства очень хороши для обнаружения факелов стартующих ракет. А вот третий самый интересный, на нём остановимся подробнее.

Су-34 с подвесным контейнером, вероятно УКР-РЛ.

УКР-РЛ, как его называют, своими корнями уходит к куда более внушительной машине, а именно Ту-214Р, являющимся одним из самых продвинутых разведывательных средств нашей армии на данный момент (за исключением А-100 «Премьер»). Так вот, на Ту-214Р был установлен радар, который, как считается, «перекочевал» в варианте подвесного контейнера на Су-34НВО, правда с меньшими габаритами. Отсюда и колоссальная прибавка в возможностях модернизированного самолёта, в первую очередь по дальности обнаружения целей – тут можно смело говорить о сотнях километров. Точная цифра неизвестна, однако в открытых источниках говорится о минимум 300 км (и это для сухопутных целей), что для авиации такого типа очень внушительно. Плюс ко всему это ещё и дешевле, чем гонять здоровенный Ту-214Р, а главное безопаснее – Су-34 может дать отпор благодаря наличию вооружения на борту. Да и вообще он разработан с целью применения в самых опасных условиях – тут и бронированная кабина, и системы защиты от ракет, и маневренность, которая присуща истребителям семейства Су, а также многое другое.

На фото Ту-214Р, некоторое оборудование которого взяли за основу модернизации.

И тут мы переходим к самому интересному. Благодаря тому, что Су-34НВО получит такие внушительные средства обнаружения целей, он, благодаря новой электронике, сможет наводить на них самые дальнобойные средства поражения по типу ракет воздух-воздух Р-37, с максимальной дальностью свыше 300 километров. На данный момент такими возможностями обладают только самолёты Су-57, Су-35С и разрабатываемый, но ещё не поступивший в войска Су-30СМ1. Так что в случае крупных воздушных баталий этим машинам может прийти серьёзная подмога в виде таких вот Су-34НВО. Причём нужно их будет немного – одного достаточно. Вкупе с другими истребителями он сможет обнаружить любую, даже самую скрытную цель по типу F -35 и ему подобных. Что касается интеграции нового вооружения – в ходе модернизации Су-34НВО получит внушительный арсенал, самым опасным из него считается вышеназванная Р-37 и её модификации, а также Х-59МК2 для поражения сухопутных целей на расстоянии около 500 километров. В Сирии эта ракета проходила испытания с борта Су-57 и отлично себя зарекомендовала.

В целом модернизация НВО представляет собой очень интересную, а главное недорогую переделку истребителя-бомбардировщика в настоящую универсальную машину для работы по всем типам целей на рекордные дальности. Ожидается, что к 2027 году в рядах ВКС будет около 200 таких машин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх