Свежие комментарии

  • Вольг Переплутович
    А начиналось всё с развешивания клюквы, мол мигранты необходимы для поднятия экономики... Ничего не напоминает? А и е...В Швеции осудили ...
  • Терентий Терех
    Гордыня горбатого ,что он - не такой ,как все. Пусть горбатый(туповатый , бедный душонкой,местечковый) - но не такой,...«Врать не буду»: ...
  • Александр Пятнистый
    Насчет Петрова с Бошировым- однозначнее однозначного однозначнее не бывает. Кто же еще мог такую свинью пиндовам подл...«Американский спе...

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

Фрегаты 22350 – это настоящее и будущее отечественного ВМФ. В этих кораблях заложены такие возможности, которые позволяют им быть лучшими в мире в своём классе, без преувеличений. Однако уже сейчас в нашей стране готовятся к закладке его модернизированной версии, которая фрегатом называется лишь условно и, вероятно, будет переклассифицирована в эсминец. Что известно о новом корабле и когда его наконец-то начнут строить мы сейчас и расскажем.

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

На фото "Адмирал флота Касатонов" - второй представитель проекта 22350 первой серии. На борту 48 ячеек под различное вооружение. По сравнению с 22350М это, конечно, скромный набор, однако всё же неплохой, особенно на фоне конкурентов.

Таить не будем – ВМФ рассчитывает на 2023 год. Связано это с тем, что в 2022 году «Северная верфь» получит новый эллинг, рассчитанный на строительство очень крупных кораблей, как раз по типу нашего фрегата - сейчас работы находятся на финишной прямой. Никто и не скрывает, что именно для 22350М он и создаётся, о чём не раз говорилось в самых высших кругах. Фактическое же строительство корабля начнётся гораздо раньше – речь идёт о резке металла и создании первых элементов корпуса, так что у «Северного проектно-конструкторского бюро» есть всего 2 года чтобы довести проект до идеала, так сказать – а делать там очень много, ведь корабль обещает быть уникальным для нашего флота.

Всё вышесказанное подкрепляется тем, что контракт на первый корабль уже заключён, по крайней мере такое заявление сделал глава ОСК. Он же и сообщил о том, что проектирование перспективного фрегата завершится в 2022 году. По датам всё складывается идеально – работы с кораблём идут по плану, эллинг практически готов, первый контракт есть. Но что же это за корабль такой и в чём его уникальность? В свете последней информации, корабль будет действительно мощный.

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

Строительство нового эллинга является одним из элементов модернизации верфи в целом - в будущем планируется его расширение, что позволит строить гораздо больше крупных кораблей.

Далеко не секрет, что по габаритам он будет значительно больше предшественника – длина около 160 метров, ширина 19, а водоизмещение достигнет 8000 тонн. По размерам этот корабль уже трудно классифицировать как фрегат, но наше МО непреклонно - фрегат так фрегат. Пройдёмся по вооружению. Когда стало известно, какое количество ракет на корабле, то на Западе, думается, испугались не на шутку – под ударное вооружение отведено 48 штук, а под зенитное 64 – путём комбинирования ЗУР их будет на корабле 98. Итого 146 единиц- цифра колоссальна и оставляет позади своего главного конкурента – американского эсминца типа «Арли Бёрк». И тут стоит сказать об уникальной для нашего флота особенности, а именно об универсальной пусковой установке, о которой мы недавно рассказывали (ссылка). Дело в том, что все фрегаты проекта 22350М изначально будут обладать модернизированной версией УКСК 3С14М, что стирает некую грань между вооружением. Дело в том, что она рассчитана как под зенитные, так и под ударные ракеты одновременно и позволяет, в зависимости от ситуации, комбинировать вооружение. Суммарно на корабле будет 104 ячейки, которые можно загрузить чем угодно.

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

На фото редко упоминаемый комплекс - ЗАК "Палаш". На данный момент это исключительно артиллерийский комплекс, однако в будущем он обзаведётся своими ракетами и станет аналогом "Панцирь-М".

Во-первых, для ударных операций можно взять значительно больше ракет – всю пусковую, конечно забивать не будут, но довести их количество, скажем, до 70 можно вполне (при условии отсутствия серьёзных угроз с воздуха). К тому же с вводом в строй первого 22350М на флоте уже появится модернизированная версия «Калибра», дальность которого превысит 4000 километров (больше о нём ничего не известно). Такая связка делает корабль крайне опасным противником, способным атаковать далеко за пределами вражеских возможностей противодействия. Если же оснастить его «Цирконом», то получится идеальный охотник на авианосцы, способный в одиночку разгромить любое соединение с помощью своих, возьмём по стандарту, 48 гиперзвуковых ПКР. Другой фишкой обновлённой УКСКМ станет возможность применять новые зенитные ракеты – есть мнение, что под неё активно создаётся морская версия 77Н6-1 в чуть меньших габаритах, кадры пуска которой недавно показало МО. Напомним, что это ЗУР от С-500, способная сбивать всё на высоте до 200 километров, а по дальности до 600. Ракета, конечно, крупная, но обновлённая пусковая с ней справится.

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

На фото УКСК 3С14 и УВП 3С.97 "Редута". Начиная с 5-го представителя фрегаты будут оснащаться универсальной пусковой УКСКМ.

Всего к постройке планируется 12 таких кораблей, что позволит загрузить верфи надолго. Головной корабль, вероятно, столкнётся с переносом сроков, однако это ожидаемый процесс – мы не строили таких гигантов уже очень давно и только сейчас приблизились к этому событию. Однако проблемы будут несущественны, так как все технологии и решения отработаны на проекте 22350 и то, что мы сейчас видим является правильным развитием проекта. Планируемая цифра может показаться скромной, но по факту это 576 противокорабельных и 1176 зенитных ракет – с таким арсеналом вряд ли кто-то захочет тягаться, даже если его разделить на ТОФ и СФ пополам (на Чёрном, Балтийском, а тем более Каспийском морях корабли проекта будут чрезвычайно избыточны). Также не стоит забывать и про имеющиеся сейчас корабли, а также предшественника в виде 22350. Напомним, что вторая серия этих кораблей аналогично обладает внушительным арсеналом – 32 зенитных ракеты и 32 ударных. При этом они также оборудованы модернизированной УКСКМ, что позволит комбинировать вооружение. Может мы и не превзойдём наших главных конкурентов, но в лоб они на нас точно не пойдут - потери превысят все допустимые значения, что и остановит желание повоевать. Так и соблюдается стратегический неядерный баланс сил.

Решилась судьба будущего флота – Россия готовится строить настоящие эсминцы массово.

На фото, как принято считать, модель фрегата проекта 22350М, однако вызывает некое смущение количество пусковых установок - их слишком много, свыше 200. Плюс установлен ЗРК С-300Ф/400Ф. Вероятно это модель какого-нибудь перспективного эсминца/крейсера на базе уже 22350М.

Судя по всему, флот окончательно сделал ставку на модернизированные 22350М, оставив на потом другие проекты, например, супер-эсминец проекта 23560 «Лидер» и это правильно – лучше вкладываться в реальные корабли, чем совершить огромную ошибку по типу американского «Замволта», которая обойдётся в копеечку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх