На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Уйти по-немецки – чего ожидать от встречи Меркель с Путиным

Международная обстановка в последнее время имеет устойчивую тенденцию к нестабильности. Вот и Ангела Меркель, канцлер Германии в течение 15 лет, пересидевшая на этом посту уже четырёх президентов, сидит на чемоданах

В октябре пройдут парламентские выборы, после которых она уже не сможет оставаться лидером страны. Но любому политику (тем более такого калибра) свойственно желать уйти красиво. Фрау Ангела не является исключением. И на ближайших переговорах с Президентом России она захочет добиться взаимопонимания и прийти к соглашениям, которые подведут успешные (для немецких обывателей, естественно) итоги её правления.

Старых реперных точек на переговорах будет две: «Северный поток – 2» и соглашения вокруг Донбасса. Это не новость. Впервые с того момента, как Меркель встречалась с Байденом, а СП–2 оказался на пороге завершения, она будет иметь обстоятельный разговор с Путиным. А значит – будут проговорены действительно ключевые моменты.

Во-первых, Северный поток будет достроен. С особым цинизмом, прямо ко Дню Независимости Украины. Транзит через неё до 2024 года Меркель, скорее всего, удастся путём переговоров сохранить. А всё, что будет после – уже не её проблемы.

Во-вторых, Минские соглашения. Несмотря на свою зависимость от позиции США, Германия, тем не менее, с самого начала проявляла настойчивость в вопросе выполнения Украиной своих обязательств. Сейчас же контекст заставляет делать вывод, что окончательно договорившаяся с Путиным Меркель полетит затем на Украину с чёткой целью: дипломатично, но жёстко указать Зеленскому на его место и принудить выполнять Минские соглашения. Настолько, насколько это для Украины вообще возможно.

Причём никаких пресс-конференций в Киеве Меркель, скорее всего, давать не станет. Перед выходом на пенсию ей не захочется запомниться сидящей за одним столом с президентом-комедиантом и его неуправляемыми националистами. Особенно учитывая исключительное умение украинской дипломатии вляпываться в конфузы.

Но на переговорах, как анонсировало немецкое внешнеполитическое ведомство, появится и новая тема. А именно – Афганистан. Ведь Германия, как страна НАТО, столкнулась всё с теми же имиджевыми потерями, когда вынуждена была эвакуировать оттуда свои войска.

Поэтому здесь Меркель особенно важно сохранить лицо. И компенсировать потерю авторитета в мире, прежде всего, перед собственным народом, для которого остро встаёт проблема безопасности. И прежде всего – миграционной. И так лопающейся по швам от всяческих сирийцев и африканцев Германии не хватало ещё и афганцев. Значит Меркель необходимо разрешить этот вопрос любой ценой. Или хотя бы показать народу, что она его решает.

На самом деле без указки США Германия может сделать очень мало. Хотя «очень мало» — не значит «ничего». К примеру, ФРГ, как ведущая страна в регионе, может дать отмашку Евросоюзу на «легализацию» Талибана*. Признание его законным субъектом международных отношений. Но для Меркель, Байдена, и даже для Путина это пока что рано.

Прежде Талибан должен продемонстрировать свою «адекватность». Разумеется, никто не ожидает от него построения светского государства, со свободой вероисповедания и правами женщин. Но они должны показать, что способны к диалогу на мировой арене. Одно дело – когда талибы рубят головы у себя в стране. И совсем другое – когда они открыто пытаются строить всемирный халифат. Если Афганистан покажет, что не собирается начинать экспансию – его могут признать. Если поверят.

Так или иначе, пытаться как-то договариваться о сосуществовании с талибами придётся неизбежно. И в мировой практике уже есть положительный опыт выстраивания отношений с радикальными исламистами – это Иран. Там ситуация аналогичная. Когда сбросив построившего экономически успешное (хоть и проамериканское) государство шаха, к власти пришёл аятолла Хомейни —  в Иране начался такой же процесс архаизации общества и низвержения его куда-то в Средневековье.

И всё же иранские дипломаты показали, что с ними вполне можно иметь дело. Мировое сообщество приняло это государство в свой круг. И даже если США по-прежнему Иран демонизируют – все понимают, что лишь потому, что американцы видят в нём одну из угроз своей гегемонии. Причём суннизм или шиизм иранцев, как показывает история, определяющего значения не имеет. С ними можно договариваться.

А с талибами – время покажет. И сейчас Меркель с Путиным постараются, хотя бы в грубых мазках, договориться о стратегии обращения с новоявленным среднеазиатским государством. Потому что это абсолютно новый фактор, и лидеры стран, разумеется, зная гораздо больше, чем простой обыватель, всё же не являются ясновидящими.

Вряд ли после встречи двух политиков, которые славятся дипломатичностью и осторожностью своих высказываний, стоит ждать каких-то сенсационных заявлений. Скорее — ритуальные повторения давно и многократно избитых фраз. О действительных долгосрочных последствиях этой встречи мы узнаем нескоро. Но следует помнить, что будущее куётся уже сейчас.

Александр Носович


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх