Свежие комментарии

  • Николай Алымов
    Пора эту суку обрить наголо и вывалять в перьях .Еврейка Латынина ...
  • Andrei
    Нарушителей границы надо сразу стрелять, а не выяснять почему перешёл в неположенном месте.Белорусские погра...
  • Максим
    Русские заваливают США патронами, а США заваливает Россию свеженапечатанными долларами? И кто дебил?Где патроны, Билли?

Правда ли, что на самый продвинутый корабль для ВМФ ставят крест?

Появилась интересная информация о судьбе проекта уникальных корветов проекта 20386 – якобы корабль списывают со счетов, ну и всё в этом духе. Мол, модульность провальная концепция изначально, сам корабль дорогой и вообще наш ответ «Замволту» забуксовал. Что же происходит с кораблём мы сейчас и расскажем.

Правда ли, что на самый продвинутый корабль для ВМФ ставят крест?

На фото корвет проекта 20380. Проект 20386 является развитием именно этого корабля, хорошо себя зарекомендовавшего. Флот планирует сравнить оба проекта с целью выяснить какой лучше, а затем уже заказ на победителя.

Началось всё с того, что агентству «Интерфакс», а точнее его военному подразделению, дал интервью сам глава Объединённой судостроительной корпорации – это такая мега корпорация, занимающаяся строительством практически всего отечественного ВМФ. Так вот, с его слов стало понятно, что проект 20386 может никогда не войти в состав флота, а стать опытовым судном для отработки технологий (о чём мы уже много раз говорили). Произойдёт это в том случае, если строительство затянется по причине длительной отработки этих самых неназванных технологий. Из вот этого вывода в интернете начался бум радости противников этого корвета – основным выводом служит якобы отсутствие интереса у Минобороны к провальному проекту, на который истрачено много денег фактически впустую.

Якобы стоять будет корпус у причала и никакой достройки не предвидится. На самом деле всё это звучит довольно логично, а слова главы ОСК никак иначе интерпретировать нельзя, но это лишь на первый взгляд. Избирательность человеческого сознания проявляется в данном случае максимально, к тому же упустили критики следующее – сравнение корвета с фрегатом проекта 22350, а конкретно с его головным кораблём «Адмиралом Горшковым».

Правда ли, что на самый продвинутый корабль для ВМФ ставят крест?

Слева на фото корпус корвета проекта проекта 20380 "Строгий", справа, соответственно, "Меркурий". Хорошо видна разница в размерах корпуса, а также продолжение работ на корабле по сравнению с весенними фото.

Глава ОСК не зря упомянул этот фрегат, в словах о том, что «Меркурий» не постигнет судьба «Горшкова». Дело в том, что наш головной фрегат проекта 22350 шёл по сложному пути – его сдача много раз откладывалась, а сроки испытаний затянулись на годы. Связано это было с трудностями работы всех систем как единого целого, а конкретно проблемы были с РЛС и ЗРК корабля. Тогда это всё решили и сейчас ОСК строит действительно большую серию этих кораблей. А что «Меркурий»? Совершенно очевидно, что Минобороны не хочет повторения ситуации и при разработке корабля сценарий опытового судна закладывался изначально – рисков прогореть слишком много. Мы множество раз об этом говорили, что 20386 – это корабли-эксперименты и массового распространения они не получат. Их задача – дать понять флоту, нужны ли универсальные боевые единицы, или же заточенные под определённые цели, а серия ограничится либо одним «Меркурием», либо максимум двумя кораблями. Хотя, честно говоря, все эти заявления выглядят как некий сюрреализм, ведь по факту корвет строят и очень быстро.

Правда ли, что на самый продвинутый корабль для ВМФ ставят крест?

На фото патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачёв". К этому проекту критики если не больше, то столько же, зачастую необоснованной. именно корабли этого проекта занимались в прошлом году тестированием контейнерных систем вооружения.

Во-первых, его совсем недавно спустили на воду. С момента фактического начала строительства до спуска на воду прошло чуть больше года, а это очень быстро для такого крупного и сложного корабля. Да, не совсем в том виде, в каком хотелось бы, однако корпус фактически готов, и он на плаву, а место на стапеле было необходимо освободить для другого заказа. Во-вторых, буквально на днях стало известно о передаче для ОСК только-только разработанных с нуля двигателей специально под фрегаты проекта 20386. Они полностью готовы и ждут лишь установки. Ну и в-третьих – есть информация об испытаниях контейнерных систем вооружения, причём довольно успешных. Такая работа ведётся ещё с августа прошлого года, но особой конкретики нет – оно и понятно, проект крайне закрытый и СМИ о нём будет говорить ещё не скоро. Но в сети активно появляются фото, на которых первопроходцы технологии, а именно патрульные корабли проекта 22160, стоят в портах с открытыми ангарами для размещения модулей вооружения. Не для проветривания же их открывать, верно? При всём этом нет никакой информации о трудностях конкретно «Меркурия», скорее напротив - все источники сообщают об успехах проекта. Последним можно отметить следующее - новый корвет будет первым на флоте созданным полностью по технологии Стелс, а не только надстройка.

Правда ли, что на самый продвинутый корабль для ВМФ ставят крест?

На фото печально известный "Замволт", который концептуально очень схож с нашим "Меркурием", за исключением цены вопроса - кораблик на фото, с учётом стоимости разработки, стоит чуть более 7 миллиардов долларов. Наш же стоит примерно 400 млн долларов. Если рассматривать корабли, как эксперименты, то разница колоссальна.

Слова главы ОСК можно интерпретировать по-разному, и каждый видит в них то, что хочет. Однако если разобраться, то мы видим лишь подтверждения нашей теории годичной давности – «Меркурий» — это эксперимент, который в случае провала станет опытовым судном (дабы не потерять кучу денег, а найти применение), о чём фактически нам и говорит глава ОСК (хотя, возможно, просто снимает ответственность за вероятный срыв заказа). И это правильно, ведь лучше сделать такой эксперимент, чем сесть в лужу как американцы со своими «Замволтами».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх