Литва терпит колоссальные убытки из-за потери белорусских грузов, которая произошла в виду неудачной политики чиновников Вильнюса в отношении Минска.
Все больше экспертов склоняются к мнению, что развитию Клайпедского порта мешают именно власти Литвы. Терминал в литовской Клайпеде является лидером в Прибалтике по объемам грузов и занимает по этому показателю четвертое место на Восточном побережье Балтики. Первые же места занимают российские порты. Так, объем отгрузок на терминале Усть-Луга превысил 85 млн тонн, в порту Санкт-Петербурга — 49 млн тонн, а в Приморском торговом порту — 41 млн тонн.
«Хотя Клайпеда очень удобна географически, вокруг есть и другие порты, которые не используются и могут нас обогнать, если мы не повысим нашу конкурентоспособность», — упомянул в интервью Verslo zinios генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
По мнению редактора журнала "Новая экономика" Сергея Шиптенко, убытки Литвы из-за потери белорусских грузов связаны с политикой, которую проводят власти в Вильнюсе.
«Пока не придет к власти адекватная группа технократов, ждать улучшений не приходится. Мы видим последние десятилетия сильный идеологический шлейф в политике официального Вильнюса. По-моему, а так считаю не только я, правительству Литвы не хватает меркантилизма в хорошем смысле, то есть отделения экономики от политики», — заявил эксперт в разговоре с порталом Baltnews.
Он добавил, что как только литовские власти перестанут заниматься идеалогизацией экономики, оживет нет только порт в Клайпеде, но и сотрудничество многих литовских компаний с европейскими партнерами.
«Получается, что литовское правительство, которое заинтересовано в оживлении экономической активности в своей стране, не может выстраивать отношения с одним из ключевых партнеров — с Белоруссией, которая экспортирует не только свои нефтепродукты, но и является важным транзитным хабом для российских товаров, в том числе и для углеводородной группы грузов», — заключил Шиптенко.
Спикер напомнил, что Литва всегда специализировалась на перевалке белорусских насыпных грузов, и большая часть загрузки Клайпедского порта связана с компанией «Беларуськалий». Однако сейчас будущее инвестиций Минска в порт и перспектива строительства там дополнительных мощностей не ясны, поскольку Литва может внести ограничения против литовского предприятия.
Юлия Воронцова
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии