На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Самая важная часть реактивного двигателя ПД-8 готова к испытаниям

Двигатель ПД-8 конструктивно уже почти готов. Конечно, впереди еще сборка, множество испытаний, сертификация. Но именно конструктивно основные его части уже созданы, собраны и готовы к первым испытаниям.

Газогенератор ПД-8. Фото Ростех

Буквально недавно я писал про завершение изготовления отдельных узлов газогенератора, и вот Ростех уже сообщает об окончании сборки газогенератора:

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров.

В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.

В работе над ПД-8 значительной степени учитывается опыт создания его «старшего брата» - двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. На данный момент мы завершили сборку первого опытного газогенератора – “сердца” силовой установки, и готовимся приступить к началу его испытаний. В ближайшее время предстоит ответственный момент – первый запуск», - рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Я напомню, что ПД-8 это замена для Sam146 - в принципе дольно неплохого двигателя. Но проблема в том, что как раз самая важная его часть - газогенератор производится во Франции, и поставляется в Рыбинск в сборе. В ПД-8 зависимости о иностранных партнеров не будет, да и сам двигатель должен стать более современным и экономичным.

Еще важнее, что ПД-8 заменит двигатель Д-436 производства украинского "Мотор Сич", который используется, например, на Бе-200.

По сути Россия близка к созданию всей линейки гражданских реактивных двигателей, аналогично той, что производили в СССР. Разница лишь в том, что тогда часть производства была на Украине, а теперь Россия создает всю цепочку полностью внутри страны. И теперь нам остается освоить то, чего в СССР вообще не было - двигатели сверхбольшой тяги - ПД-35. Это уже совсем отдельная история, там простым масштабированием ПД-14 не отделаешься, это абсолютно новая разработка, для которой придется создавать с нуля вообще всю цепочку, включая новые испытательные стенды.

Нет сомнений в том, что России по силам создание такого двигателя. Но, если честно, ПД-35 это амбициозный, но в какой-то степени имиджевый проект, в том смысле, что основой пассажирских перевозок все же являются ближне- и среднемагистральные самолеты, для которых и создаются массовые двигатели ПД-8 и ПД-14.

Так что ПД-35 это вершина двигателестроения, но ПД-8 стратегически куда важнее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх