На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Россия и Китай лишили Прибалтику еще одного выгодного транзитного коридора

В конце 2020 года Китай и Россия провели первую перевозку контейнеров из Китая в Норвегию по новому маршруту. Прибалтика, которая могла поучаствовать в этой экономически выгодной схеме, осталась не у дел, и будет участвовать в ней по остаточному принципу.

Китай сегодня это очень мощная экономическая держава. Для доставки своих грузов КНР использует разные пути. Один из них – в Европу – шел через территории в том числе Украины и Польши.

По некоторым факторам, главным образом – время доставки, этот маршрут китайцев не устраивал. С подачи России был разработан новый маршрут: Китай (город Сиань)– Россия (Калининград) – Норвегия (Осло). В обратную сторону грузы пойдут по такому же маршруту.

Принципиально новым в этом маршруте является исключение из схемы Украины, Польши и почти полное исключение Прибалтики. На свою долю в маршруте могли рассчитывать Латвия и Литва. Но в итоге лишь Литва получила небольшую часть – перевозка контейнеров по своей территории железнодорожным транспортом. А ведь могли заполучить еще и погрузку в морском порту и отправку их в Норвегию.

Однако все ограничилось тем, что груз прошел Литву без всяких задержек и остановился на станции Калининград-Сортировочный. Откуда контейнеры были доставлены в морской порт и далее проследовали в Норвегию.

В итоге весь путь из Китая в Калининград будет занимать всего 15-17 дней, что втрое быстрее морского пути и быстрее, нежели дорога через Украину и Польшу.

Контейнерные перевозки очень выгоды для России и Российских железных дорог

В итоге Россия получила еще один очень выгодный транзит грузов. В будущем он может стать еще более выгодным, когда в портах Усть-Луга и Приморск Ленинградской области начнут работать новые контейнерные терминалы. В этом случае Россия полностью заберет себе весь грузовой поток на маршруте Китай – Европа.

Всем остальным странам – Украине, Польше, Литве, Латвии и Эстонии – в этой ситуации достанется роль наблюдателей. А ведь эта транспортная схема могла бы принести им многомиллионные доходы.

Но лишь Литве досталось совсем чуть-чуть, самая малость от этого грузопотока и она не сможет спасти транспортную отрасль этой прибалтийской республики.

Морской порт Калининград

Россия с недавних пор начала активно отсекать от транспортных коридоров прибалтийские республики, что породило серьезный кризис в транспортной отрасли Литвы и Латвии. Правительству Латвии пришлось даже писать письмо в адрес правительства России с просьбой вернуть хотя бы часть транзита, но Российская Федерация предпочитает развивать свою транспортную отрасль и не кормить заказами республики Прибалтики, которые продолжают вести антироссийскую риторику и ко всему прочему являются участниками военного блока НАТО.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх