Европейский проект Rail Baltica, призванный проложить путь в обход РФ, грозит разорить не только Литву, но и всю Прибалтику.
Рига, 25 марта — Несмотря на то, что представители Еврокомиссии оценивают строительство новой железной дороги Rail Baltica, проходящей от Таллина до Варшавы, как важный и приоритетный проект, жители Прибалтики ставят его реализацию под сомнение.
На данный момент стоимость строительства скоростной железной дороги, связывающей Эстонию, Латвию, Литву и Польшу, превысила 7 млрд долларов. Большая часть этой суммы уйдет на прокладку железнодорожного полотна в Литве. Из-за того, что ширина колеи на участке между городами Каунас и Вильнюс не удовлетворяет европейские стандарты, было принято решение о полном демонтаже старого и строительстве нового железнодорожного покрытия.
Отчетливо осознавая масштаб предстоящих финансовых вложений, литовское правительство заявило о необходимости соответствующих инвестиций из фонда ЕС. Этот вопрос предстоит решить в мае 2017 года, когда в Литву с рабочим визитом прибудет транспортный комитет Европейского парламента.
Однако сейчас, когда амбиции прибалтов касательно строительства Rail Baltica утихли, в координации транспортного коридора «Северное море – Балтийское море» появились слухи о полной заморозке проекта. Ситуация также усугубляется снижением доходов прибалтийских железных дорог из-за введения антироссийских санкций.
На данный момент Европейский проект Rail Baltica, призванный проложить путь в обход РФ, грозит разорить не только Литву, но и всю Прибалтику.
Свежие комментарии