На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Фото с историей. Как Ширвиндт и Белов допились до... кентавров

Дуэт артистов Александра Ширвиндта и Юрия Белова запомнился зрителю по эпизоду в фильме «Приходите завтра...» Главной героине Фросе Бурлаковой молодые студенты Вадим и Володя представились Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко.

«Кадрежное» вино и бесплатные помидоры

Взглянув на эту фотографию, может показаться, что молодые артисты надели на себя что-то вроде белых лосин и позируют фотографу. Однако...

– Это было в 1962 году, когда мы снимали фильм «Приходите завтра...» в Одессе, – рассказывает «Собеседнику» Александр Анатольевич Ширвиндт. – Веселое время было на съемках. Между работой мы бегали на пляж, устраивали там соревнования по бегу на песке, играли в волейбол. А поскольку была бесконечная нищета, то пили дешевое, «кадрежное» (от слова «кадрить») вино, стоившее «минус рубль».

Закусывали помидорами, которые нам доставались бесплатно, поскольку тогда в Одессе выдался богатый урожай на овощи. И вот снимали в какой-то скульптурной мастерской эпизоды с Толей Папановым и Катей Савиновой. Мы с Юрой не были там задействованы, но пришли на эти съемки. А там валялись части тел разных скульптур: туловища, руки, головы. Мы с Юркой решили похулиганить и окунулись в эти скульптурные ноги. Получились такие кентавры.

А вот режиссер фильма Евгений Ташков утверждал, что пьянок не было. Поэтому и фильм сняли быстро – за 30 дней.

– Тогда это были простые ребята, в которых уже, правда, начинали проявляться черты очень способных актеров, – вспоминал Евгений Иванович. – В первую очередь они мне запомнились как люди, которые очень качественно делали свое дело. В пьянках, каких-то интригах замечены не были, всегда приходили на площадку заранее, знали назубок текст, причем могли его проговорить с двумя-тремя вариантами интонации, всегда были предельно внимательными и собранными. Что еще нужно режиссеру?! На съемочной площадке все актеры были словно послушные дети: не капризничали и всегда делали то, что я им говорил. Именно поэтому нам удалось быстро отработать.

В Одессе прятались от мести Пырьева

Сюжет о том, как в Москву из глухой сибирской деревни приезжает Фрося «учиться на артистку», режиссер Евгений Ташков написал вместе с супругой Екатериной Савиновой. Сценарные истории списаны с их жизни. Например, сцена, когда главная героиня приходит в квартиру скульптора Николая Васильевича (Папанов), произошла с самим режиссером. Однажды к Евгению Ташкову приехала племянница и чуть не вынесла дверь, стараясь достучаться до хозяев, так как о существовании дверных звонков не знала. С нее же списали для Фроси манеру громко говорить, поскольку та племянница работала кондуктором.

Любопытно, но в свое время актрису Савинову приглашали работать во МХАТ, который когда-то организовали Станиславский и Немирович-Данченко. Вот и в этом фильме Фросю согласились любезно прослушать «отцы-основатели легендарного театра».

– Катя снималась у Ивана Пырьева в «Кубанских казаках». Она так ему понравилась – и как актриса, и как человек, – что Пырьев в нее сразу влюбился, – рассказывал Ташков. – И вот как-то прямо во время съемок Пырьев предложил Кате прогуляться с ним в лес... Она пошла, но вскоре вернулась. За ней на машине приехал Пырьев. Он вышел из авто, подошел к Кате и начал объяснять, что она якобы все не так поняла. И в ответ получил... пощечину. В то время Иван Александрович имел огромное влияние на «Мосфильме». После этого случая Катю четыре года не снимали. Естественно, это было Пырьева рук дело.

Поэтому фильм «Приходите завтра...» решили снимать в Одессе, где у Пырьева не было влияния. В процессе съемок чуть не случилась трагедия. Как-то на съемочную площадку приехали киноначальники. Посмотрев материал, они потребовали закрыть картину, называя ее «безобразием» и упрекая Савинову в отсутствии таланта. Режиссеру удалось отстоять фильм, но и после просмотра готового материала худсовет собирался его запретить. Ташкова обвинили в том, что скульптор в кадре разбил маску Карла Маркса. То, что это был Герцен, доказывали четыре месяца.

– Женя Ташков – очень талантливый режиссер. Про таких говорят: штучный, – вспоминает Ширвиндт. – С ним было очень легко работать. Он знал, что и как хочет в своей кинокартине. Позже я снимался у него в «Майоре Вихре».

Странный Белов, «не от мира сего»

Если у Александра Ширвиндта роль в «Приходите завтра...» стала третьей в актерской кинокарьере, то Юрий Белов был уже известным артистом, имея за плечами более двадцати фильмов («Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Неподдающиеся» и другие).

– Юрка был потрясающим артистом, шикарным партнером, прекрасным человеком, – делится с нами Александр Анатольевич. – Он не умел притворяться. Был интересный собеседник и очень простой, несмотря на свою популярность. Играя тот эпизод «Станиславский – Немирович-Данченко», мы дурачились, понимали друг друга с полувзгляда. Ведь и в жизни, как наши герои, были хохмачами.

Тем не менее за Беловым прочно закрепилась слава странноватого человека.

– Юра может рассказать, кто жил две тысячи лет тому назад или будет жить через две тысячи лет, по фамилиям назовет, но что будет в этой жизни, он не знает. Он не от мира сего. Он странный, – так когда-то сказал про Белова его учитель по ВГИКу Борис Бибиков.

К сожалению, блестяще начав актерскую кинокарьеру, Белов во второй половине жизни если и играл, то лишь эпизоды. После лечения актера в психиатрической больнице режиссеры сторонились его, перестали звать в свои фильмы. Белов вынужден был подрабатывать таксистом на своем «Москвиче», который купил, когда получал хорошие гонорары. От переживаний начал сильно выпивать. В такие минуты он особенно любил пересматривать свои кинокартины и вспоминал молодость.

– Если бы мне предложили еще хоть одну настоящую роль! Да я ради такого дела заново родиться готов, – признавался актер незадолго до своего ухода из жизни.

Белов умер в возрасте 61 года утром 31 декабря 1991-го, когда по телевизору в очередной раз начали показывать советские комедии, в которых он работал. – После «Приходите завтра...» я снимался во многих фильмах, но роль «Станиславского» в паре с Юркой – «Немировичем-Данченко» мне часто припоминают и цитируют, – смеется Александр Ширвиндт.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20210125-kak-shirvindt-i-...©


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх