На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

«Северный поток — 2» начнут засыпать в датских водах

На трассу «Северного потока — 2» в Балтийском море вышло судно Blue Ship. До следующей весны оно укрепит датский участок газопровода каменной засыпкой.

Сегодня, 6 сентября, из немецкого порта Висмар к югу от датского острова Борнхольм пришло судно Blue Ship. По данным навигационных порталов, оно находится рядом с трассой «Северного потока — 2» в датской экономической зоне Балтийского моря.

Датское морское ведомство сообщает в предупреждении морякам, что еще 1 августа Blue Ship должно было начать каменную засыпку датского участка «Северного потока — 2». Она необходима для стабилизации газопровода на дне. Однако тогда баржа «Фортуна» еще вела строительство второй нитки «Северного потока — 2» в датских водах.

Как сообщало EADaily , сегодня судно завершило укладку газопровода, в немецких водах, и в ближайшие дни сварит «золотой» стык, что будет означать полное окончание достройки «Северного потока — 2».

Датский регулятор сообщает, что Blue Ship будет вести работы на участке протяженностью 65 километров до конца февраля. Как и многие другие суда проекта, Blue Ship поменяло собственника и управляющую компанию перед началом работ, чтобы избежать санкций США. Изначально Blue Ship принадлежало индонезийской Samudera Shipping Services и управлялось ее подразделением. По данным Российского международного реестра судов, 11 июня 2020 года судно зарегистрировали в Санкт-Петербурге, но уже 30 декабря сняли с регистрации. Blue Ship находилось в международном бербоут-чартере у ООО «МПиТ-Судовой Менеджмент». Своим судном Blue Ship указывает итальянская Stone Marine Engineering.

Blue Ship — не первый камнеукладчик, который пришел на «Северный поток — 2» после возобновления строительства. Во второй половине августа на засыпке первой нитки газопровода, которую достроили в июне, работал нидерландский камнеукладчик Nordnes. Он вел работы в немецкой экономической зоне и стал первым иностранным судном, которое непосредственно участвует в проекте за последние полтора года — после введения санкций США против участников строительства балтийского газопровода.

Если вторую нитку смогут запустить не раньше декабря, то запуск первой может произойти в сентябре—октябре. Многое зависит не только от хода пусконаладки, но и сертификации и разрешения на запуск от немецкого регулятора.

В «Газпроме» заявляли, что в этом году планируют подать по «Северному потоку — 2» 5,6 млрд кубометров.

Из-за холодных зимы и весны и восстановления экономики страны ЕС нарастили потребление и их хранилища рекордно опустели. Менее чем за два месяца до начала отопительного сезона уровень их заполнения составляет 67%.

Одна из причин — поставщики СПГ снизили за 8 месяцев экспорт газа в Европу более чем на 17 млрд кубометров, перенаправив грузы в более выгодные Азию и Южную Америку. Алжир, «Газпром» и Азербайджан поставили на европейский рынок дополнительные по сравнению с прошлым годом объемы, но их хватило лишь для того, чтобы компенсировать сокращение поставок СПГ.

В «Газпроме» сообщают, что сейчас выполняют контрактные обязательства, а дополнительные заявки выполнят после запуска «Северного потока — 2». Его запуск должен был состояться еще в первой половине прошлого года, однако санкции США затянули его достройку более чем на полтора года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх