Свежие комментарии

  • Серж Южанин24 января, 5:10
    На колени перед г...
  • Серж Южанин24 января, 5:08
    Зимний вариант правильного митинга!На колени перед г...
  • Серж Южанин24 января, 5:07
    На колени перед г...

Через Латвию в ноябре не прошло ни тонны российского угля

Через Латвию в ноябре не прошло ни тонны российского угля

Полная свобода от клятых москалей свалилась на Ригу в ноябре – за названный месяц через незалежную Латвию не прошло ни тонны российского угля, поставляемого на экспорт. Зато грузооборот угольного терминала в ленинградской Усть-Луге поставил рекорд. Интересно, довольны ли люди со светлыми латышскими лицами, наконец-то избавившиеся от гнёта со стороны клятых москалей?

Совестливая администрация YouTube удалила мой ноябрьский материал о просьбах властей Латвии оставить хоть какую-то часть российского транзита.

Но поскольку мы с некоторых пор параллельно заливаем все видео на сайт отечественной соцсети ВКонтакте, то наша работа не пропала и по-прежнему доступна к просмотру.

А сегодня, чтобы следящие за материалами нашей редакции свидомые жалобщики не имели поводом для доносительства, буду выражаться сухо.

Российский угольный транзит через Латвию – всё.

«Перевалка российского угля через порты Риги, ВЕнтспилса и ЛиепАи остановилась практически полностью – грузы не поступают уже третий месяц. Об этом заявил председатель правления «Латвийской железной дороги» МАрис КлЕйнбергс. Примечательно, что в прошлом месяце Минтранс прибалтийской республики просил своих российских коллег повлиять на ситуацию.

Но Москва, судя по последним новостям, проигнорировала это обращение. Латвии пора смириться с тем, что транзит из России – это перевёрнутая страница её истории».

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20201223-...

Если в октябре Минтранс России согласовал хотя бы 6% от общего числа поданных экспортёрами заявок на перевалку угля через латвийские порты, то в ноябре – ни единой. РАвно как и в декабре.

Но экспорт угля, конечно же, никуда не делся. Просто на нём теперь зарабатывают отечественные портОвые операторы.

«РостерминалУголь» в порту Усть-ЛУга по состоянию на 11 декабря перевалил за год 25,06 миллиона тонн угля и установил свой исторический рекорд. Суточный рекорд был установлен 25-26 октября: терминал обработал 1 476 вагонов. Один терминал за один день! В то время как все порты Латвии за целый месяц получили только 276 вагонов с углём».

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20201223-...

А после октября латвийские незалежники не получили даже названного мизерного числа вагонов. Всё, о транзите российских грузов можно забыть.

И это весьма неприятно для Латвии, с учётом надежд и планов, которые в Риге строили по поводу развития своей портовой инфраструктуры.

«Программа развития Рижского порта на 2019–2028 годы составлялась с учётом прогнозов, что перевалка угля в ближайшие годы существенно не уменьшится.

Отчасти её составители оказались правы. Перевалка не уменьшилась – она просто обнулилась».

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20201223-...

Да, если вдруг объёмы перевалки грузов через отечественные балтийские порты резко подскочат, Минтранс России может согласовать Латвии какие-то крохи от прежних щедрОт. Но не факт, что такое событие вообще будет иметь место. Ведь чиновники Евросоюза твёрдо заявляют о грядущей «декарбонизации» по заветам Греты Тунберг. А значит, тот же экспорт угля вообще может быть со временем переориентирован на Азиатско-Тихоокеанский регион. Где находится Китай, начавший «угольную войну» против Австралии и ищущий замену импорту оттуда.

В таких условиях надеяться, что латвийские порты когда-нибудь понадобятся России – чистая утОпия. Так что рижским незалежникам придётся искать какие-то другие способы заработка. Землёй торговать, или что-то в этом роде. Если найдутся покупатели, конечно, ибо таких нищих стран, которые готовы продать последний актив, среди постсоветских «младоевропейцев» – каждая вторая, если не 80%.

Окончательное освобождение от клятого советского прошлого оказалось вовсе не таким, как мечталось.

Тут на ум, кстати, приходят британцы с их хитроплановостью насчёт выхода из ЕС, но сохранения всех торговых преференций. Я как раз недавно делал материал о том, чем обернулась упомянутая хитроплановость.

https://vk.com/video3485515_456241899

Не бывает так, чтобы одна страна гнула пальцы перед другой, которая терпела бы всё это и продолжала отстёгивать первой деньги. Подобное возможно лишь в рамках отношений между метропОлией и колонией.

Но в Риге так увлеклись оптовой торговлей русофобией, что забыли: Россия – не колония Латвии. И не обращать внимания на незалежные выходки Москву толкали лишь чисто экономические мотивы. Как только они сошли на «нет», так сразу же вспомнились все выходки незалежников. И был сделан закономерный вывод: с такими «партнёрами» дел лучше не иметь.

Конечно, в ближайшие годы мы наслушаемся из Прибалтики всхлипов «а нас-то за що?», но это жужжание Россия уж как-нибудь переживёт.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх