Свежие комментарии

Эпопея с «Альтиусом» завершается – стратегический БПЛА поступает на вооружение.

На днях в СМИ появилось интересное сообщение – Минобороны заказало первую партию беспилотников Альтиус-РУ, чем вызвало неподдельный интерес общественности. Всё дело в том, что с разработкой этого дрона были якобы серьёзные проблемы. В чём заключалась ситуация и чем так важен этот БПЛА сейчас разберёмся.

Эпопея с «Альтиусом» завершается – стратегический БПЛА поступает на вооружение.

 БПЛА Альтиус.

Беспилотник Альтиус является не просто большим БПЛА, способным пролететь многие и многие километры, нет. На деле эта машина представляет собой наш вариант стратегического БПЛА RQ -4 Global Hawk, однако не стоит считать его копией – машины совершенно разные, просто концепции местами пересекаются и причислены к одному классу. Например, американец может пролететь до 25000 километров, в то время как наш чуть более 10000, однако и продолжительность полёта разница – у нашего это чуть больше 2-х суток, а американец около полутора и то с дозаправкой. Да и двигатели разные, что обусловлено всё теми же условностями применения. В задачи Альтиуса входит неспешное патрулирование наших обширных границ, а также морских территорий – для этого имеется ВМФ-версия дрона, которая дополнительно оснащена ударным вооружением, а именно крылатыми ракетами Х-35У с дальностью до 300 километров.

Однако длительность полёта для него всё же важнее скорости и вооружения. Что касается нагрузки, то основа здесь АФАР-радар, обладающий высоким разрешением. Не забываем, дрон всё-таки стратегический, а значит и комплектация у него на высоте. Габариты самого дрона при этом впечатляют – размах крыла почти 30 метров, а взлётная масса около 6 тонн. Больше только «Охотник», но это машина уже совсем другого класса и сравнивать их некорректно.

Эпопея с «Альтиусом» завершается – стратегический БПЛА поступает на вооружение.

Альтиус во время первых испытаний.

Но что же там за ситуация возникла, что все поставили крест на машине? Всё дело в том, что были проблемы с изначальным разработчиком – до конца ситуация не ясна, но, в сети говорят о коррупции. О чём вообще думали эти люди, ведь за проектом наблюдают не только МО, но и ФСБ? Таким образом вся документация была изъята и передана более ответственному исполнителю – Уральскому заводу гражданской авиации, который, кстати, имеет неплохой опыт в создании БПЛА и среди достижений можно считать полную локализацию такого беспилотника, как Форпост-Р. Изначально он являлся лицензионной копией израильского дрона, но в дальнейшем был полностью переработан, и версия Р неофициально означает русский – все комплектующие теперь исключительно нашего производства и разработки, плюс ему добавили вооружения и более мощный двигатель. Грубо говоря, остался лишь планер и концепция. И на это не могли не обратить внимания – в конце 2018 года завод получил всю документацию, а уже в 2019 военным передали первый полностью функциональный прототип этой крайне сложной машины. То есть менее чем за год УЗГА сделали огромную работу и довели машину до ума, с чем предыдущий разработчик не справился. Да не просто довели – в ходе работ появились множественные модификации. Сейчас известно о таких машинах, как Альтиус-У, Альтиус-М и Альтиус-РУ. Все вместе они иногда именуются БПЛА Альтаир.

Эпопея с «Альтиусом» завершается – стратегический БПЛА поступает на вооружение.

Испытательные полёты.

И вот совсем недавно состоялось то, чего многие ну никак не ждали – беспилотник прошёл все испытания и сейчас Минобороны заказало первую партию этих машин в модификации РУ. Наша страна не просто догнала Запад в создании беспилотников, но и вошла в высшую лигу, ведь стратегическими БПЛА обладают пока только американцы. Есть конечно Euro Hawk, но это всё тот же Global Hawk , только для Европы. Таким образом с помощью Альтиуса наши военные закрыли все бреши в этом направлении, так как он оставался последним в списке необходимых машин. Правда путь этот был нелёгким и занял ровно 10 лет. За это время был совершён огромный скачок, который даже американцы не делали – у них направление развивалось куда медленнее, но и начали они раньше. За десятилетие наши военные и конструктора, не без иностранного опыта по началу, смогли создать всю линейку беспилотников от самых маленьких до огромных стратегов. И, что немало важно, на нашей элементной базе. Многие слышали про турецкие Байрактары, мол турки молодцы, создали отличную машину да ещё и так быстро, а у нас такой нет. Однако эти критики почему-то забыли, что он на 80 процентов состоит из иностранных комплектующих. Даже движки у него канадские. А нам, помимо разработки, сначала нужно было организовать производство «начинки», чтобы не зависеть от поставок. Те же Байрактары сейчас находятся на большой паузе, пока разработчик ищет новых поставщиков.

Испытательные полёты.

Последним в списке крупных и серьёзных БПЛА является вышеупомянутый «Охотник», мелкосерийное производство которого стартовало совсем недавно. На данный момент имеется один лётный прототип, два с некоторым изменениями и ещё два дрона прямо сейчас производятся в том виде, в котором машина поступит в ВКС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх