На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Сократив транзит своих грузов через Прибалтику, Россия нанесла тяжелый удар по всему блоку НАТО

Когда стало ясно, что из стран Прибалтики уходит российский транзит, все слова сочувствия от европейцев были предназначены Литве, Латвии и Эстонии. Но на самом деле в этой «транзитной войне» поражение потерпела не столько Прибалтика, сколько военный блок НАТО.

Когда принималось решение о включении прибалтийских республик в военный блок, никто не скрывал – это будет форпост против России.

Для натовских генералов здесь все было удобно: порты, железная дорога с такой же колеей, как и в России и, конечно, близость к российской границе.

А тут еще такое счастье – непрерывающийся поток российских грузов в порты Прибалтики. Это не только средство экономического и политического шантажа, но еще и источник финансовых средств для поддержания транспортной инфраструктуры.

Все железные дороги Прибалтики - это заслуга СССР (фото из открытых источников)

Да, да, вы не ослышались – на протяжении 30 лет прибалтийские республики не вкладывали свои средства в реконструкцию железных дорог и портов. Все это делалось на деньги России, которые она платила за транзит.

В других странах, где присутствуют войска НАТО, блок очень много вкладывает в развитие соответствующей инфраструктуры. Дороги, особенно железные, порты, дороги общего пользования должны соответствовать военным стандартам блока. Все это требует немалых средств.

А в Прибалтике ничего тратить не надо было – все построил Советский Союз, а оплачивала до недавнего времени Россия.

Ж\д вокзал в Риге. Через него должна пройти узкоколейка из Европы, но построят ли ее, это большой вопрос? (фото из открытых источников)

Но все изменилось буквально за несколько последних лет. Россия до минимума сократила свой транзит через Прибалтику. Затем тоже самое сделала и Белоруссия.

Еще и года не прошло как исчез российский транзит, а железная дорога в Латвии встала. Возить нечего. Грузов нет. Денег тоже нет. Латвийская железная дорога вынуждена продавать свое имущество и сокращать работников. Еще год-два и в Латвии начнут разбирать рельсы с пока еще действующих дорог.

Для НАТО это означает, что с карт исчезает широкая дорога на Россию. А раз так надо либо вкладывать очень серьезные деньги в поддержание существующих дорог в Латвии, либо строить новые в европейском

Российский стандарт и евростандарт (фото из открытых источников)

Проект дороги от Варшавы через Каунас (Вильнюс), Ригу и Таллинн существует уже давно. На него даже потратили уже несколько десятков миллионов евро, но пока ни одного метра дороги не построено. Это не просто дорого, это ОЧЕНЬ дорого. Евросоюз и НАТО просто не могут решиться на такие траты.

Россия все сделала верно – она избавилась от необходимости сотрудничества с «токсичными», как их назвала представитель МД РФ Мария Захарова, прибалтийскими государствами, так еще и выбила большинство козырей из рук НАТО.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх