На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Шайтан-арба советского сумрачного гения в дебрях харьковщины

"Настоящий танкист должен уметь ездить на всём что может ездить и с некоторым затруднением на том что ездить совсем не может!" - © Автор воспоминаний.

Дело происходило в конце лета 95-го года. Наша танковая рота была первой, кто сдал всю технику и передал личный состав. Причём технику мы сдали за 30 минут. Принимали украинцы, мы с ротным завели ребят в бокс - они на выбор вскрыли выбранную ими машину, разложили ЗИП. Принимающие всё сверили, потом мы их подвели ещё к двум сейфам, где лежало ещё 10 таких же ЗИП на все машины. А там ЗИП двигателя, пушки, пулемета, радиостанций вагон и прочая и прочая... Ну я чё, зря что ли любил технику сопровождать в Харьков на капиталку?

В общем, ребята нам ещё и поляну накрыли чтобы заполучить всё. И вот предоставленные сами себе офицеры третьей роты (это мы!) продолжают ходить на службу, периодически прячась от НШ и Командира, ибо задач нарежут сразу. Короче, шарокатимся и мучаемся от безделья...

И тут в один из дней подходит зампотех 2-й роты и говорит:

- Воробей, давай прокатимся!

- Куда и на чем? - осторожно уточняю я.

- В Николаевку - там база хранения, а у нас топливозаправщик на балансе висит. Ну поехали, а? Всё равно шарокатитесь, а так вроде и при деле.

Короче согласился я.

Идём на склад ГСМ забирать свой 375-й Урал. А там... Шайтан-арба, которая всю жизнь простояла на хранении с облезшей краской, без зеркал и стопарей. Короче, военная машина! Ну, зампотехи у нас боги: Андрюха совершил ритуальные действия под капотом, побегал вокруг - и монстр ожил. Взревел своим карбюраторным двиглом, приглашая меня в увлекательную, как потом оказалось, поездку...

Полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов. Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве его различные модификации используются до сих пор - как правило, с дизельными двигателями

Дабы не привлекать гаишников, поехали проселком через танкодром. Отъезжаем километров 15, чих-пых - и монстр встаёт колом. Андрюха не унывает, говорит, "я подозревал, что такое будет!". Хватает ветошь, выскакивает, достаёт канистру, мочит тряпку и ныряет под капот. Через 5 минут монстр взревел и двинулся дальше. "Бензонасос греется!" - пояснил Андрюха. В общем, каждые 5 км мы охлаждаем шайтан-арбу. Но упорно едем, так как отступать некуда и большая часть пути пройдена.

Под Симферополем выезжаем на Николаевскую трассу, нам разворачиваться - и на самом развороте Урал становится колом опять. Реанимировать его не получается: бензонасос сдох окончательно. Мне уже расхотелось куда-то ехать, но Андрюха не унывает.

- Щас, щас, - говорит. - Поедем!..

Короче, он снимает дополнительный бензобак на 60 литров, мы заливаем в него бензин и ставим в кабину, из системы выбрасывается бензонасос, магистраль Андрюха соединяет алюминиевой трубкой и протягивает её в кабину. После чего подсоединяем грушу для слива топлива и второй конец опускаем в бак...

А теперь, леди и джентльмены, представляем себе!

Дверь в кабину не закрывается - мешает трубка. Двери Урала - шо уши у спаниэля: не отпустишь, чтоб болтались, поэтому Андрюха левой рукой держит дверь, правой рукой рулит. Я с пассажирского сидения держу бак, который посередине, качаю грушу и на "три-четыре!" переключаю передачи. Ну, по всем показателям, бензонасосу люди уступают и руки устают дико, поэтому периодически мы меняемся - Андрюха держит дверь и качает грушу, а я с пассажирского сидения рулю и переключаю передачи. Главное не останавливаться...

А чего - едем, аромат бензина, нам уже хорошо и настроение как-то приподнялось. Интересно же, что будет в конце. И тут... Да-да, Жадные Украинские Гаишники - у них на всю спину так и было белым написано ДАI...

Останавливаемся, машина-то военная. Без всего. Не глушим, ибо черевато. Гаишник подходит, Андрюха открывает дверь. Гаишнику хватило пять секунд, чтобы оценить увиденное. Он сказал просто: "Как же вы [цензура], эээ, утомили!.." . А дальше шла тирада, которую т вовсе ни одна цензура не осилит и не пропустит. Закончив монолог фразой "[цензура] вояки!", он сказал, что не видел нас - и мы поехали дальше. И вот замаячила конечная точка нашего путешествия - заезжаем на базу и перед самыми воротами 375-й умирает окончательно. Вот тогда-то и Андрюха выматерился как только умел, я даже заслушался, отмечая, что его лексикон-то побогаче моего будет. "Шесть метров!" - причитал Андрюха, - "Шесть метров - ну почему именно перед воротами, а не за?!..".

Реанимационные действия ничего не дают, а делать что-то надо. Говорю, "Андрюха, давай затащим его, куча жн машин стоит!". Он -"а как, ни ключей, ни... чего". Ту я понял, что теперь действовать надо мне. Ну не может быть, чтобы из кучи машин хоть одну не вскрыл!

...Вскрыть удалось КрАЗ-лаптежник. С соседнего Урала снял трос, завёл - и вперёд к воротам. Короче, затащили мы нашу шайтан-арбу и бросили. Все предложения Андрюхи потом съездить, сходить, сбегать куда-либо с ним, я пресекал фразой "Андрюша, не начинай...".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх