На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Евросоюз и Brexit: кто кого пересидит?

По последним данным разведки Британия не выйдет из ЕС до самого конца света. Единственное исключение: Евросоюз сам из себя выйдет и уйдёт. В историю. Или подальше, но… Шутки в сторону. Переговоры-то уже начаты, «контора пишет». Целиком эта старая поговорка так звучит: «Дела идут, контора пишет, а касса деньги выдаёт». А в контексте сейчас разберёмся, раз повод есть.

Повод: евро-СМИ уведомляют, что «в Брюсселе считают, что соглашения с Лондоном можно заключать лишь после прогресса в вопросе о выходе Великобритании из ЕС».

Если кто забыл, формальным поводом для суеты с голосованием и процедурой Brexit была британская уверенность, что с Брюсселем ни о чём договориться невозможно — ригиден, как сведённая судорогой мышца из-за непрошибаемости бюрократии и неспособности быстро реагировать на перемены в нашей быстротечности.

Детали и последние веяния (сегодняшние): на современном бюрократическом новоязе вещают, что

«Еврокомиссия приветствует обнародование Великобританией программных документов по переговорам в рамках выхода страны из состава Европейского Союза и тщательно изучит предложения Лондона».

Поскольку самая важная информация пока засекречена, а очередной этап переговоров намечен на 28 августа, подвергнем анализу канцеляризмы из западной прессы. И учтём, что два этапа переговоров никуда не привели. Кроме тупика, конечно.

Если упростить, Британия хочет «выйти, чтобы остаться». И предлагает сперва договориться, как узаконить отношения после окончательного «развода», а Евросоюз хочет сперва договориться о процедурах развода и развестись, а потом приступить к переговорам о нормах дальнейших отношений.

Поскольку реальный Brexit похож не на «вход-выход» или «развод и девичью фамилию», а больше на зависание в прыжке, у сатириков этот британский экзерсис с Евросоюзом вызывает большой наплыв сюжетов.

В Еврокомиссии по итогам сегодня виртуозы в деле авторитетного разговора ни о чём высказались примерно так:

«Мы приняли во внимание просьбу Соединённого Королевства о переходном периоде и учли его предпочтения в выстраивании дальнейших отношений. Со своей позицией мы определимся после того, как будет достигнут существенный прогресс в вопросе выхода…»

Поскольку представитель Еврокомиссии вряд ли сам понял, что сказал, специально для СМИ и читающей публики добавил попроще, пояснив, что Британия становится, точнее, должна стать «третьей стороной». Отчего дело ещё сильней запуталось…

Фактически речь о соглашениях с Британией как с посторонним персонажем, не входящим в ЕС. А, насколько отражено в прессе, предложения Лондона сводятся к созданию временного таможенного союза с ЕС для заполнения этапа между союзом и полным расставанием. Хотя как это возможно, если не в казённом сне, представить трудно — британцы не отплывут всеми островами в сторону США, например. Раз так, надо договариваться.

Зачем столько блудословия? Чтобы не называть вещи своими именами, вероятно. О сути «промежуточного периода» после Brexit: уходящие хотят обеспечить бизнес гарантиями. Вообще-то, это очень похоже на протекцию, а возня — на протекционизм.

А фокус в том, что Лондон хочет европейские гарантии для своего бизнеса всенепременно получить, а своих гарантий никому не дать. На казённом уклончивом это звучит так: «Лондон настаивает на том, чтобы временный таможенный союз не ограничивал его в торговых переговорах с другими странами».

И веха Brexit: 29 марта 2017 года Лондон официально подал заявку на выход из ЕС. Пока в Брюсселе ожидается, что этот процесс продлится как минимум два года — до марта 2019-го. Ну и зря. Заявку можно и отозвать, можно и ещё поголосовать или катаклизмов дождаться.

Чтобы окончательно не впасть в ступор, упростим. Развод островной «жены Б» с континентальным «мужем Е» по условиям брачного контракта требует дележа совместно нажитого имущества, а его жалко. Детей об пол, горшки пополам? Такое бывает только сгоряча.

«Жена Б» желает гулять, с кем захочется, но пользоваться совместно нажитым, а заодно и мужниным, пока не развелись. «Муж Е» резонно настаивает на необходимости блюсти приличия и не шастать по чужим койкам, пока не развелись. Со стороны это выглядит экономическим промискуитетом Британии, которому зануда ЕС не хочет потакать.

По житейским понятиям пришло время сентенций: зря они вступали в союз. Ибо оба «супруга» — никудышние, слишком хитрые и жадные, чтобы ужиться. Прогноз: либо Британию смоет Гольфстрим, либо Евросоюз рассосётся в анналах истории, но не разведутся они, пока один другого не пустит по миру.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх