Историю стоит начать с того, что в свое время Эстонские власти решили передать управление железной дорогой в частные руки, нашелся инвестор, который занялся этим бизнесом. Для увеличения прибыли, было решено заменить советские тепловозы на американские, которые могли тащить гораздо больший вес.
В принципе, логичное решение, однако оказалось не все так просто. Эстония в процессе приватизации 2/3 железных дорог смогла заработать 58 млн. долларов. Инвестор пообещал, что впереди страну ждут золотые горы.
Инвестор приобрел несколько американских локомотивов, которые уже отработали в США по 10-15 лет, не очень большой срок для тепловоза. Советские тепловозы расхватали Польша и другие страны ЕС, так как Эстонии они были больше не нужны. Но оказалось, что американский стандарт нагрузки на ось тепловоза значительно отличается от тех стандартов, которые были в Эстонии.
Отмечу, что эти стандарты едины на все постсоветском пространстве. В Эстонии стандарт 23.5 тонн на ось, тогда как в США этот стандарт 32 тонны на ось. По сути это повышение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру на 30%, с одного локомотива.
Спустя 5 лет правительство Эстонии было вынужденно национализировать приватизированную железную дорогу, чтобы остановить разрушение инфраструктуры, однако обратно национализировать обошлось в 4 раза дороже, плюс к этому, частично разрушенная инфраструктура, которая нуждалась в срочном ремонте.
Эксперты Украины заявили, что Украину ждут те же последствия, так как стандарты Украины и Эстонии едины и локомотивы практически те же. Отметим, что многие политики верховной рады, еще до покупки локомотивов заявляли, что данные тепловозы не пригодны для железных дорог Украины и покупка их у США - это пустая трата денег.
Украинские граждане узнав об этой истории очень хотят задать вопрос, знал ли об этой истории министр инфраструктуры Украины Омелян.
Не забывайте заглянуть к нам на Ютуб и подписаться на канал -
Подробнее о грядущих проблемах от локомотивов США, смотрите в ролике ниже:
Свежие комментарии