Свежие комментарии

  • Владимир Карасев
    Давно пора это надо было сделать.Запрещённая речь ...
  • Евгений
    В стране эти ушлепки прижали хвост, после конкретных и совершенно оправданных мер по их выкорчевыванию. Но гниды, кот...Соратники Навальн...
  • Альбертт
    А больше денег выкладывайте в Европарламент они и будут больше обсирать Россию . Когда уже хватит воли разорвать отно...В Европарламенте ...

Адмирал Неижпапа перенимает опыт у коммодора Саски

Адмирал Неижпапа перенимает опыт у коммодора Саски

Украина договорилась о военно-морском сотрудничестве с Эстонией

Пока верховный шут всея «незалежной» разъезжал в своём комичном бронежилете по передовым позициям карателей ВСУ в Донбассе, в истории украинской военно-морской «фльоты» свершилось поистине грандиозное событие, масштаб которого ещё предстоит оценить потомкам. Однозначно можно сказать лишь то, что на его фоне меркнет даже колоссальная «перемога» в виде возвращения коварными «москалями» допотопного буксира и двух артиллерийских бронекатеров, некогда отправленных предшественником украинского клоуна на прорыв российского морского кордона в Керченском проливе.

Так, «головнокомандувач» украинской «фльоты» контр-адмирал Алексей Неижпапа – тот самый, который ранее пригрозил нанести ракетный удар по российскому Севастополю, провёл онлайн-встречу с командующим морскими силами Эстонии коммодором Юри Саской. Отмечается, что Неижпапа должен был встречаться со своим эстонским коллегой очно в Таллине, но запланированный визит сорвался, ввиду ситуации с коронавирусом.

Как утверждается на официальной странице ВМС Украины в Facebook, Неижпапа и Саска обсуждали «продолжение диалога между военно-морскими силами обеих стран в военно-морской сфере», обговаривали актуальные вопросы региональной безопасности, текущее состояние украинских и эстонских ВМС и обозначили приоритетные направления двустороннего военного сотрудничества.

Кроме того, Неижпапа поблагодарил своего эстонского коллегу за многолетнюю поддержку украинского флота и выразил интерес к эстонскому опыту перехода на стандарты НАТО.

«В ходе диалога детально обсудили ситуацию с безопасностью в Черном и Балтийском морях. Уделено внимание концепциям и планам развития ВМС Украины и перспективам развития флотов наших государств. Обозначен курс дальнейшего сотрудничества по обмену опытом и пути решения насущных важных вопросов», — сообщает служба командования ВМСУ по связям с общественностью.

Наверное, мало кто станет сомневаться в том, что под ситуацией с безопасностью в Чёрном и Балтийском морях подразумевают то, что в странах-лимитрофах называют «российской угрозой», и что является предметом перманентного нытья представителей этих государственных образований и поводом для выклянчивания всё новых ассигнований у хозяев и спонсоров.

Что ж, демонстрация такой мощной солидарности и взаимной поддержки таких двух великих морских держав как Украина и Эстония ни оставляет никаких шансов Черноморскому и Балтийскому флотам «страны-агрессора», кроме как спустить военно-морские флаги. А если ещё Неижпапа выпросит у Саски в качестве гуманитарной помощи пару кораблей, то участь Севастополя будет решена. Так что, трепещите москали!

Ну а если всё-таки серьёзно, то напомним, что же представляют собой эти непобедимые армады, готовые бросить вызов неприятелю.

Военно-морской флот Эстонии насчитывает в своём составе шесть боевых единиц, в том числе один минный заградитель «Wambola», переданный в своё время датчанами, три тральщика «Admiral Cowan», «Sakala» и «Ugandi», переданных англичанами, а также два недавно построенных самими эстонцами патрульных катера «Roland» и «Risto». Численность личного состава эстонского флота составляет немногим более 300 человек.

«Эстонские ВМС в течение многих десятилетий были на переднем крае, представляя Эстонию миру. Для страны, имеющей более 3000 километров морских границ, военно-морские силы необходимы. Эстонские ВМС были и остаются частью Сил обороны Эстонии», — заявил в 2017 году на праздничных мероприятиях в честь 99-летия Эстонской республики командующий Силами обороны Эстонии генерал Рихо Террас.

Что же касается ВМС Украины, то в их составе насчитывается до двух десятков боевых судов, из которых три четверти – артиллерийские и патрульные катера, не предназначенные для действий в районах открытого моря, и нескольких десятков вспомогательных судов, большинство которых были введены в строй задолго до обретения Украиной «незалежности». Из крупных надводных кораблей в составе ВМС Украины остаются относительно новый (введён в строй в 1993 году) фрегат «Гетман Сагайдачный» и средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» (бывший «Кировоград»). С 2016 года введены в строй семь малых артиллерийских бронекатеров проекта «Гюрза-М», построенных на ранее принадлежавшем экс-президенту Петру Порошенко киевском судостроительном заводе «Кузня на Рыбальском» (до декоммунизации «Ленинская кузня»). Проводившаяся во времена Порошенко пропагандистская кампания гласила, что эти плавсредства составят основу украинского «москитного флота», который будет способен в случае открытого боестолкновения нанести серьёзный урон российскому Черноморскому флоту. Эта пропагандистская легенда была разрушена после украинской провокации в Керченском проливе 25 ноября 2018 года, когда российские пограничники после непродолжительного столкновения задержали вторгшиеся в территориальные воды нашей страны два украинских «москитных» катера «Бердянск» и «Никополь», а также шедший с ними буксир «Яны Капу» вместе с их экипажами.

Кроме того, в 2019 году в состав ВМС Украины были включены ранее списанные американцами и переданные Киеву в качестве «секонд-хенда» два катера береговой охраны класса Island, получившие на Украине собственные наименования «Славянск» и «Старобельск». News Front уже достаточно подробно акцентировал внимание на их боеспособности. Несмотря на тот факт, что она стремится к нулевой отметке, Киев лелеет надежды о получении новой порции благословенного американского металлолома.

Таким образом, и украинскую, и эстонскую флотилии объединяет не только их малочисленность и низкая боеспособность, что абсолютно нехарактерно для военно-морских сил суверенных государств, имеющих морские границы и собственные интересы в том или ином регионе, но и маниакальное преклонение над переданным по принципу «на тебе Боже, что мне негоже» или проданным по демпинговым ценам западным секонд-хендом. В случае с Украиной превращение в рынок сбыта зарубежного неликвида особенно показательно, учитывая, что расположенные на её территории судостроительные предприятия ещё совсем недавно были способны строить мощные океанские крейсера и авианосцы.

Ссылка на первоисточник
Не скатился, а всегда был на дне. Почему нельзя покупать Hyundai Solaris.

Картина дня

наверх