На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Почему американцы, зная об атаке на Пёрл-Харбор, всё равно позволили японцам напасть.

Нападение японцев на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года традиционно воспринимается как их большая и безоговорочная победа. Но это только на первый взгляд. На самом деле внезапность их нападения была такой же предсказуемой, как и внезапность вторжения гитлеровской Германии в СССР.

Разведка неоднократно докладывала о том, что оно готовится, и правящие круги США были осведомлены о грядущей атаке, вплоть до дня и часа её начала. Но – предпочли «проиграть битву, чтобы выиграть войну». Войну – ни больше, ни меньше – за мировое господство.

Нападение вероломное, но не внезапное

В Пёрл-Харборе у Соединённых Штатов были не только корабли и подводные лодки. Там же базировалось сотни самолётов, а небо над гаванью охраняли 294 зенитных орудия.

Но, «в лучших традициях жанра», самолёты кучно стояли на аэродромах, неспособные быстро взлететь, а снаряды для зениток были заперты в арсеналах. Ключей же, как нарочно, найти не могли, поэтому пришлось долго и упорно взламывать добротно сделанные двери. Атакующие японские самолёты, за неимением лучшего, обстреливали первое время учебными снарядами.

Нападение началось рано утром 7 декабря, когда шесть японских авианосцев под командованием вице-адмирала Тюити Нагумо, вместе с кораблями сопровождения достигли точки подъёма самолетов, в двухсот милях от Пёрл-Харбора.

Пёрл-Харбор в октябре 1941 года, фото с самолёта. Фото в свободном доступе.

Эта атака стала полной неожиданностью для экипажей кораблей и личного состава американских армейских подразделений в Пёрл-Харборе, которые, как водится, бегали в одних подштанниках, пытаясь сообразить, что происходит и как на это реагировать.

Но рассекреченные в наше время данные свидетельствуют о том, что правительство Соединённых Штатов всё знало. Японский дипломатический шифр «Пурпур» был давно взломан, и американская разведка отслеживала все сообщения Генштаба своего потенциального противника. Она читала японскую дипломатическую переписку даже более оперативно, чем само посольство Японии в столице США.

В Вашингтоне всё знали, но не посчитали нужным предупредить о грядущей атаке своих военных в Пёрл-Харборе.

Точнее, предупреждения были сделаны – но таким образом, чтобы их никто не получил. Известие о точном времени нападения было отправлено в Пёрл-Харбор 6 декабря, шифрованной телеграммой. Но получить её помешали радиопомехи.

На втором сообщении, отправленном телеграфом, забыли сделать пометку-«молнию». Поэтому получивший её на почте посыльный доставил депешу в штаб американской военно-морской базы, только когда японские самолеты уже отбомбились и улетели.

За 50 мин до бомбардировки приближение множественных целей – японских самолётов –было зафиксировано американской радиолокационной станцией SCR-270, стоявшей на севере острова, неподалёку от Пёрл-Харбора. Но решено было считать эти самолёты своими, поэтому тревогу поднималась не стали, с базой связываться – тоже.

Взрыв боезапаса «Аризоны». Фото с аэродрома. Фото в свободном доступе.

Не такой сильный разгром, каким он был представлен

Американские авианосцы от налёта не пострадали: 5 декабря они с грузом самолётов были выведены из Пёрл-Харбора и на момент атаки японцев находились далеко в открытом море. Их командование предупредили о возможном нападении с воздуха, но приказали не поддаваться на провокации и запретили открывать огонь первыми.

Инфраструктура военно-морской базы, её нефтехранилища, арсеналы, штабные здания и казармы, мастерские и доки оказались нетронутыми: японские самолёты били только по кораблям.

Все затопленные и повреждённые суда были подняты, восстановлены и отремонтированы. Потерянными безвозвратно оказались всего два с половиной корабля – «Аризона», «Оклахома» и «Юта». «Два с половиной» – потому что «Юта» была не полноценным боевым кораблём, а уже списанным и превращённым в плавучую учебную мишень для стрельб.

На линкоре 1915 года постройки «Аризона» тяжёлые авиабомбы японцев пробили несколько палуб и сдетонировали боезапас. Моряки этого взорвавшегося корабля и составили бо́льшую часть скорбного списка погибших в Пёрл-Харборе.

Линкор 1914 года постройки «Оклахома» получил 9 торпед в левый борт, лёг на бок и затонул. На нём тоже погибло много моряков. «Оклахому» впоследствии подняли, но восстановление и ремонт этого, ещё парового, корабля признали нецелесообразным.

На башне главного калибра потопленного линкора «Оклахома». Фото в свободном доступе.

Жертвуя пешками, выиграть большую геополитическую партию

Но зачем это было нужно президенту Рузвельту и его «серым кардиналам»? Затем, что они хотели вступления США во Вторую Мировую Войну. А весь американский народ – от простого рабочего до влиятельного конгрессмена – не хотел никакой войны. Люди категорически не желали сражаться и умирать за чуждые им интересы, за много километров от родной страны.

Руководству США было очень нужно, в политическом смысле, чтобы японцы нанесли «вероломный и внезапный» удар. И чтобы удар этот был довольно чувствительным. После него американский народ уже сам жаждал войны, можно было даже не пропагандировать.

Пожалуй, на столь массовую гибель более полутора тысяч моряков и солдат – от взрывов «Аризоны» и «Оклахомы» Рузвельт всё же не рассчитывал. Для достижения его цели хватило бы и гораздо меньших потерь. Но случилась так, и ничего поделать было нельзя.

Главное, что 7 декабря 1941 года была запущена цепь событий, которые привели в итоге к доминированию США и американского доллара во всём мире. За эту гегемонию на всех фронтах сложили свои головы 410 тыс. американцев. Фактически, США пожертвовали пешками, чтобы выиграть войну.

Много ли это? Как сказать. На треть меньше, чем Красная Армия потеряла при освобождении лишь одной Польши. Но учитывая то, что американские солдаты не защищали свою страну, а воевали за политические интересы- это большая цена.

У всех действий и поступков США всегда присутствует двойное дно.....От взрыва крейсера Мэн на рейде Гаваны до полётов, якобы на Луну.А если проще-голимая ложь всегда и во всём.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх