На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

«Лидер» на повестке дня – российскому эсминцу дают второй шанс?

Проблема вокруг создания отечественного эсминца ходит довольно давно. Существует множество за и против, однако чёткого мнения по этому вопросу нет, а сеть периодически подогревают порциями официальной информации. Так, на днях вышло достаточно интересное интервью главы ОСК, в котором выяснились некоторые дополнительные детали проекта.

 На фото мощнейший корабль в истории, без преувеличения - "Пётр Великий". Во многом именно на нём завязано будущее "Лидера".

С полной уверенностью сейчас можно сказать о том, что эсминцы типа «Лидер» будут, по крайней мере вопрос активно прорабатывается, но достаточно медленно. Этому есть множество причин, и одна из них – финансовая. «Лидер» на данный момент оценивается в 100 млрд рублей, а это астрономическая цифра, прежде чем её потратить, нужно проработать все нюансы. Для примера – малый корвет проекта 22800 «Каракурт» стоит около 2-х млрд (вся серия этих МРК в два раза дешевле одного эсминца), а фрегаты проекта 22350 около 30. К цифре 100 можно смело добавлять ещё млрд 15-20, так как корабль новый, а у нас подобных давно не строили, что может вызвать множество проблем. За примером далеко ходить не надо, вспомним «Адмирала Горшкова» - головного корабля проекта 22350. После постройки его ещё несколько лет доводили до ума, что в принципе норма, но и фрегат не так сложен, как эсминец водоизмещением под 20 000 тонн. Причин отложить перспективный проект много, а вот плюсов, примерно столько же. Тем не менее, на данный момент ОСК представила несколько вариантов «Лидера» и передала его Минобороны, где решают какой корабль получит «свет» и, главное, когда.

На фото модель крейсера, представленная в далёком 2015 году. Это первый вариант, с водоизмещением около 10к тонн. На данный момент прорабатывается иной вариант, ввиду наличия 22350М.

По поводу сроков – здесь сориентироваться крайне трудно, так как всё зависит от другого корабля. «Лидер» готовится как полноценная и бескомпромиссная замена «Орланам», у которых сейчас идёт масштабная программа модернизации. Однако в этом и кроется сама суть – работы, проведённые на «Нахимове», которого мы так долго ждём, уже давно превысили отметку 100 млрд и создали огромное количество трудностей как для корабелов, так и для Минобороны, где очень сильно нуждаются в обновлённом крейсере. Проблема даже не столько в «Нахимове», сколько в «Петре Великом» - он довольно давно и активно эксплуатируется, а полноценного ремонта не осуществлялось по многим причинам. Во-первых, это флагман Северного флота, на него возложено множество задач, и до выхода в море его «брата», крейсер будет выполнять свою роль. А во-вторых, ещё не решили, что будут делать с «Петром» - ремонтировать или доводить до уровня «Нахимова», по вышеуказанным причинам. С одной стороны – ремонт без замены вооружения очень сильно бьёт по ударным возможностям корабля, которые с каждым успехом американцев в сфере корабельных ЗРК уменьшаются, а полноценная модернизация — это как наступить на грабли второй раз.

На фото довольно интересная модель - с одной стороны говорят, что это 22350М, но это вряд ли ввиду слишком большого количества пусковых и размера, водоизмещение тут явно больше запланированных 8000 тонн. С другой - "Лидер" на базе всё того же 22350М. Хорошо видно сочетание "Редута" и С-500, плюс ударное.

Вот поэтому сейчас активно и рассматривают вопрос «Лидера», хотя ещё некоторое время назад говорилось об обратном, несмотря на все старания ОСК. На данный момент основным кандидатом на строительство является самый мощный вариант крейсера. Из вооружения у него будет 64 ячейки в установках вертикального пуска – «Цирконы», «Калибры», «Ониксы», «Ответы» и так далее, всё нам давно знакомо. Ключевые различия не предвидятся и в зенитном вооружении - будет изменён их баланс. Ожидается 128 пусковых для «Редута», что позволит разместить в стандартном варианте до 224 ЗУР (комбинация 9М96 и 9М100). Это уже больше, чем у любого корабля флота, даже модернизированного «Нахимова», где под «Редут» отвели лишь 64 ячейки. Но это далеко не всё – главной фишкой «Лидера» должен стать С-500, для которого решили отвести отдельные пусковые. Всего должно быть 56 ячеек и это позволит крейсеру сбивать даже спутники и баллистические ракеты - у «Нахимова» их под сотню, но очевидно, что это избыточная цифра. Бк также комбинируется – либо 56 «тяжёлых» ЗУР, либо 224 из семейства 9М96. Это лишь беглый обзор возможностей – скорее всего на эсминце будут ещё ЗРПК «Панцирь-М», что увеличит его боекомплект ЗУР двукратно, несколько вертолётов, артиллерия и так далее.

В случае разработки корабля на базе 22350, у "Лидера" появляется всё больше шансов на успех - большинство элементов уже отработано годами, а фрегат в серии. Скорее всего это наиболее дачный вариант, который ждёт успех.

Выходит, что «Лидер» по возможностям довольно схож с модернизированным «Нахимовым», но при этом обладает технологией «Стелс», новой энергоустановкой и другими бонусами корабля новой постройки, что практически всегда лучше модернизации старых версий. Скорее всего вопрос строительства решится довольно скоро – в течение трёх-четырёх лет, по результатам службы обновлённого «Нахимова». Если же вы услышите о начале модернизации «Петра Великого», то о «Лидерах» можно смело забыть лет на 10 точно, но пока что сторона весов склоняется именно к строительству эсминцев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх