На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Лондон гудбай?

Благую весть принес я вам, братия и сестры. Завтра, 6 мая 2021 года в Шотландии пройдут парламентские выборы — и новый референдум о выходе Шотландии из Соединенного Королевства может стать реальностью.

Понятно, что Борис против:

"Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил в среду, что большинство людей не считают сейчас подходящим время для проведения второго референдума о независимости Шотландии, выступая накануне выборов в ее парламент.

«Я думаю, что большинство людей в Шотландии, большинство людей по всей Великобритании чувствуют, что… поскольку мы вместе выходим из пандемии, сейчас не время проводить безрассудный и, как мне кажется, безответственный второй референдум», — заявил Джонсон телекомпаниям во время поездки в английские срединные земли."

Нужно сказать, что именно шотландцы в свое время оказали значительное влияние на само появление Соединенного Королевства — еще в 1603 году шотландский король Яков VI стал одновременно и королем Англии Яковом I. Будучи формально разными странами, шотландцы и англичане согласились тогда на единого монарха, что и привело к появленю Соединенного Королевства Великобритании и Шотландии в 1707 году.

Иначе говоря, нам необходимо знать, чем именно гордились и продолжают гордиться шотландцы, чтобы понимать, насколько не по нраву им сегодняшняя ситуация. А она не по нраву не только скоттам, но и северным ирландцам, начавшим терять реальные доходы после появления таможенных границ, возникших в результате развода Лондона и Брюсселя.

Итак, Борис заявляет, что не позволит случиться второму референдуму, но сейчас суть в том, удастся ли шотландским националистам, партии SNP, получить большинство голосов в парламенте в четверг. Единственный раз, когда SNP набрали необходимый минимум для полного контроля парламента в 129 голосов, произошел в 2011 году — и тогдашнему британскому премьеру Дэвиду Кэмерону пришлось согласиться на проведение референдума о независимости Шотландии в 2014 году.

Тогда референдум провалился — сторонники независимости получили всего 45% голосов. Однако за прошедшие семь лет ситуация изменилась настолько кардинально, что теперь у SNP все может получиться. Мало того, поскольку в Британии прецедентное право, Борису Джонсону, скорее всего, не удастся сорвать проведение референдума — во всяком случае, шотландцы готовы оспорить любые запреты на его проведение через суд.

Но здесь играет роль и другой фактор. Те самые «зеленые», которых истеблишмент Британии и Евросоюза так старательно выращивал последние десятилетия по всему ЕС, неожиданно оказались на стороне националистов — видимо, они в первую очередь все-таки шотландцы, а только потом «зеленые».

Иными словами, даже если SNP и не возьмет большинство мест в парламенте в Эдинбурге, у партии под руководством премьер-министерки Шотландии Никола Стерджен есть все шансы организовать второй референдум — и вот теперь сторонники независимости могут получить подавляющее большинство.

Шотландцы не просто недовольны Брекзитом — они уже давно подсчитали, какую кучу денег потеряют из-за развода с Евросоюзом. Кроме того, последний год между Эдинбургом и Лондоном возникли серьезные разногласия по поводу экономической политики Бориски во время пандемии.

Глядя на все это, у меня возникают вот какие мысли. В Лондоне третий день идет саммит глав МИД Большой Семерки, на котором всерьез рассматриваются вопросы сдерживания России и Китая — более того, рассматривается вопрос переформатирования G7 в D10, включив в стаю табаки Вашингтона Южную Корею, ЮАР и Индию.

Так вот, может быть русским и китайцам тоже пора устроить свой саммит по поддержке борцов за свободу на авторитарном Западе? К примеру, кроме шотландцев будет вполне уместно поддержать техасцев, калифорнийцев, северных ирландцев, бельгийских валлийцев, каталонцев и прочих жаждущих независимости, ибо а ля герр комм а ля герр.

В спикеры саммита предлагаю Петрова и Боширова, в качестве модераторов панельных сессий и руководителей пресс-центра саммита — Лексуса и Вована. Если уж у нас такие всемирно известные бренды, необходимо использовать их в полную силу. Кроме того, наш саммит буквально растащат на цитаты — правда, после него нам придется выращивать новых Вована и Лексуса.

Китайские товарищи могут обеспечить приведение в силу высшей меры социальной защиты в отношении своих хомячков между панельными сессиями, с прямой трансляцией на весь мир, — если уж зажигать, то только так, чтобы на Западе обделались по самые уши.

Впрочем, я несколько замечтался, вернемся к нашим баранам.

Перед Лондоном сейчас в полный рост стоит неразрешимая дилемма. Вполне очевидно, что шотландцы проголосуют за проведение второго референдума — и если его запретить, то примерно на половине территории современной Британии возникнет массовый социальный протест. Если разрешить, то можно получить еще один референдум, уже в Северной Ирландии, по вопросу возвращения ирландцев в родную гавань.

И если раньше шотландцам было вполне удобно чувствовать себя часть единой Британии и Евросоюза, то теперь они уже не готовы разделить с Лондоном прогнозируемые после Брекзита экономические потери в 3 трлн долларов.

Поэтому мы пристально следим за завтрашними выборами — они будут крайне интересными, особенно в плане последствий для Лондона.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх