Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Эта лживая жидобандеровская скотина Зеленский готов гавно жрать и жопу лизать пиндосам, лишь бы его оценили и оставил...Вашингтонские хоз...
  • Александр Фишкин
    Кремлебот очередной. Славит Путина и не любит Резуна.Наступление за пр...
  • Юрий Зубрин
    Это какой-то бред сумасшедших! Хотя что можно от них ожидать ? Они свою страну безжалостно разрушили и уничтожили ,с...Sohu: Украина рис...

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

Турецкий беспилотник Bayraktar TB2 считается одним из самых лучших в своём классе, к тому же он прошёл боевое крещение, и не раз. Именно этот дрон считается главным конкурентом нашего БЛА «Орион», причём можно встретить кучу материала не в пользу нашей машины. Сейчас постараемся разрешить спор и выяснить, чей же дрон лучше, как по характеристикам, так и по некоторым неочевидным деталям.

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

На фото самый первый полноценный лётный прототип, не считая машин для наземных испытаний и прочего. Нагрузка оборудования минимальна.

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

Главный конкурент - Байрактар ТБ2. На фото максимальная боевая нагрузка. Неплохой вариант.

Начнём с характеристик, и, в случае с дроном, принято говорить о его «весовой» категории. Оба беспилотника принадлежат классу MALE, или же по-русски средневысотный беспилотник большой продолжительности полёта - самый известный из них это американский Рипер. Что касается непосредственно веса, то турецкая машина весит максимум 650 килограмм, наша же ровно тонну и тут всплывает первое преимущество – «Орион» несёт куда больше полезной нагрузки. 200 килограмм против 150, причём у нашего соперника 55 кг это оптический модуль, который неотъёмный – без него ракеты не навести, что уж говорить про разведку и прочее.

В нашем «Орионе» же есть некий стандартный набор, который можно дополнить либо вооружением, либо более продвинутыми системами разведки, например, малогабаритной, но мощной РЛС, позволяющей «видеть» на десятки а то и сотню километров. Следовательно, в плане вооружения и ведения разведки наша машина выигрывает, причём значительно. Ну может лётные характеристики у нашего дрона уступают, ведь он тяжелее? Тоже нет. Из известных данных, обе машины могут летать чуть быстрее 200 километров, также оба могут «висеть» в воздухе по 24 часа, причём на высоте недоступной для большинства ПЗРК. Так что здесь, в целом, оба беспилотника могут сравниться. Причём ЛТХ нашего основаны на экспортной версии, которая, как известно, заведомо слабже версии для армии России.

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

Первый комплект для ВС РФ. Минимально три дрона, максимум 6 под управлением одного модуля управления. На фото недостаёт ещё 2 машины - обеспечения автоматической посадки и обслуживания дронов.

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

На фото линейка новых боеприпасов для всех новых разведывательно-ударных дронов, в первую очередь "Ориона".

И тут плавно переходим к электронике. Известно, что Bayraktar TB2 может работать на удалении от оператора на расстоянии до 150 километров – никакого спутникового управления на нём нет, да и в местах его применения, а также классе самого дрона, это без необходимости. Дело в том, что если управление идёт через космос, то дальность машины возрастает в разы, а иногда в десятки раз, ведь сигнал ретранслируется постоянно. Наш «Орион» тоже не может похвастаться такой возможностью, однако ввиду куда более продвинутой электронной «начинки» несколько БЛА могут работать в режиме ретранслятора, что значительно повышает дальность даже без применения спутника. Большинство наших беспилотников также обладают этим свойством. Если не брать в расчёт эту функцию, то базовой величиной принято считать

250 километров от оператора, что очень и очень неплохо (и +50 км в случае применения дрона-ретранслятора). Говоря об электронике нельзя сказать и об автоматизации работы оператора. В составе одного комплекса «Орион» от 3 до 6 машин, причём управляется всё это с одной станции. У турецкого комплекса их несколько на такое же число дронов. Отдельно хотелось бы отметить РЛС МФ-2, стоящую на нашей машине - согласно открытым данным, её дальность составляет до 160 километров, при этом на всём расстоянии сохраняется высокая точность определения любых целей, включая крайне сложные - малогабаритные и стелс-цели.

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

Небезызвестная картинка на тему "начинки" Байрактара. Даёт примерное понимание проблемы иностранных комплектующих для дрона. Если США решат перекрыть свои поставки, то никакое импортозамещение не поможет - банально не хватит времени и ресурсов всё создать с нуля и запустить в производство. К тому же никто не гарантирует схожий уровень исполнения.

Ну и последнее о чём хотелось бы поговорить, что тактично все любители Байрактара пропускают, так это процент локализации производства. Нетрудно догадаться, что одно из требований к нашему «Ориону» - практически полная локализация, за исключением каких-либо несущественных и легко заменяемых несложных деталей (все критически важные детали производятся исключительно в России). А вот про турецкий дрон так не скажешь – двигатель у него австрийский Rotax 912, навигационные системы производства США, GPS приёмники от них же, как и гироскопы. Большой процент комплектующих из Канады, причём даже двигатель официально принадлежит им, а австрийский производитель был выкуплен – был интересный случай, когда они запретили австрийцам поставки Ротакса в Турцию, таким образом остановив производство Байрактаров вообще. Это очень больно ударило по имиджу и даже запустило некий аналог нашего импортозамещения, правда пока не столь удачного. Говоря о вооружении, так оно на половину немецкое – головки самонаведения производятся по лицензии, а это самый сложный и важный элемент корректируемой ракеты. Справедливости ради отметим, что «Орион» тоже летал на канадско-австрийских движках довольно продолжительное время, однако это были исключительно прототипы – для наших войск машина поставляется с отечественным двигателем, который не без проблем, но пошёл в серию. Да и от Rotax 912 всё равно не отказались – его можно и даже нужно применять в экспортных машинах. Про вооружение стоит лишь сказать, что разработана целая линейка корректируемых боеприпасов фактически с нуля (КАБ-20, КАБ-50 и т.д. - есть фото выше).

Россия совершила технологический прорыв - «Орион» превзошёл турецкий «Байрактар» по всем параметрам.

Пример модульности конструкции беспилотника, что является отличительным параметром нашей машины и её конкурентным преимуществом - в одном комплексе может работать до 6 машин, каждая из них будет выполнять свои функции (например, несколько ударных и одна-две разведывательных плюс ретранслятор).

Иногда говорят, что Байрактар – это фактически солянка, в которой турецкий только планер. И на данный момент — это так и есть, но импортозамещение у них тоже запущено (скорее всего недостающие компоненты запросят в Китае). Совершенно очевидно, что наш «Орион» не просто лучше — он превосходит своего конкурента абсолютно во всём. Кто-то может возразить, сказав, что турецкая машина постоянно воюет и проверена временем, на что можно спокойно ответить – наш дрон почти два года занимается тем же самым.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх