Один из двух паромов, построенных в России для курсирования между Сахалином и Курилами, сегодня, 26 апреля, пришел на Сахалин.
На пути к порту приписки паром "Адмирал Невельской" преодолел десять с половиной тысяч морских миль. Его построили под Санкт-Петербургом и оттуда к Сахалину паром шел через Суэцкий канал ровно два месяца.
Второй паром для Сахалина — "Павел Леонов" уже завершил ходовые испытания и тоже готовится в поход. Но "Павел Леонов" отправится на Сахалин северным морским путем, а не чрез Суэц.
"Адмирал Невельской" и "Павел Леонов" будут обслуживать маршрут Корсаков - Кунашир - Шикотан - Итуруп - Корсаков. Сейчас по этому маршруту работает только одно судно - теплоход "Игорь Фархутдинов" (Построен в 1991 году на Гдыньской судоверфи, Польша).
Паром построен на Невском судостроительном заводе по модифицированному проекту PV22 разработки "Морского инженерного бюро".
Новые паромы имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе в любое время года. Каждый из них сможет перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили. Предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты для семей с детьми. Также есть каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья - сообщает korabel.ru
Если я не ошибаюсь, то ранее таких больших паромов в России не строилось, если не считать «Сахалин-10» проекта 1809, который был достроен в 1992 году, но фактически строился при СССР.
Но уже совсем скоро в России будут построены паромы еще больших размеров, и тоже для Сахалина. Во Владивостоке достраивается головной грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» (заводской номер 300) проекта CNF11CPD. Он предназначен для паромной линии Ванино - Холмск. Всего заказано два парома - второй тоже строится.
Паром «Александр Деев» на пути во Владивосток для достройки
Сейчас остров с материком связывают три стареньких парома серии "Сахалин", построенных еще при СССР. Новые российские паромы - гиганты - больше старых более чем в 2 раза: на трех грузовых палубах можно будет перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит 6420 тонн, тогда как у "Сахалина" этот показатель около 3000 тонн.
Так что Россия активно взялась за обновление паромной инфраструктуры наших дальневосточных островов, и, что важно, строит новые суда на своих вервях.
Свежие комментарии