На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Истребитель ВВС США Raptor F-22: высокотехнологичный "вор"-неудачник

Однажды в советском мультике "Приключения капитана Врунгеля" прозвучала очень глубокая и правильная мысль: «как корабль назовешь, так он и поплывет». И, глядя на историю "прогрессивного тактического истребителя" (ATF) F-22, я не могу отделаться от мысли, что Некрасов что-то знал наперёд...

Истребитель вышел невероятным:

невероятно дорогой;

невероятно сложный в обслуживании;

невероятно бесполезный, ибо редко применялся ввиду двух первых пунктов...

Архивный кадр: представители Пентагона после проверки Счётной Палатой процесса "освоения денег налогоплательщиков" на фоне Раптора (но это не точно)

Дело в том, что хлёсткое словечко Raptor с точки зрения среднестатистического "наглосакса" для названия истребителя - то, что доктор прописал; от него веет мощью, стремительностью в поедании булок и опасностью:

Стильно, дерзко, молодёжно (нет)! Я прям вижу Зал Славы Крутых Названий, где "раптор" висит на стене рядом со всякими "стингерами", "страйкерами" и "хеллфайерами". Впрочем, по другой теории, среднестатистический военнослужащий США просто не запоминает более длинные и менее пафосные слова...

Вот только данное словечко гораздо древнее, чем "страна, где демократия победила здравый смысл" и впервые мне встретилось ещё в далёком и счастливом детстве, в энциклопедии про динозавров. И там речь шла не совсем про хищных птиц...

Одним словом, скорее, ворюга, чем хищник...

Что же украл истребитель-ворюга?

Деньги простых американцев, возможность не ржать хотя бы пару минут у меня после ознакомления со всей подоплёкой событий и пару минут Вашего времени, если хотите узнать подробности.

Итак, пара слов о самом "воре":

Казалось бы, убер-вафля, ещё и летающая, не так ли?

Но нет.

Пару десятков лет назад "хенералы песчаных мышей карьеров" озвучивали техническое задание для нового самолёта:

- ... и шоб було невидимо! - Решительно махнул Самый Главный Военный с ястребиным профилем в красивом кителе. - И ракетами мог "пиу-пиу", и летал быстро, и компьютеры везде... И не забудьте название покороче и поярче - всё как я люблю!

Представители компании "Локхид" радостно кивали, мысленно накидывая нули в смету.

- Цену на каждый самолёт, - задумчиво продолжал "хенерал". - Я вижу в районе 34-40 миллионов долларов. И ни копейки больше!

Представители компании "Локхид" были людьми неглупыми, поэтому не только не рассмеялись, но даже дружно покивали...

То ли "пронзает облака", то ли антифриз в тосоле выкипает и чадит после заправки АИ-92... (сарказм, если что)

Для справки, нынешняя стоимость "ворюги" уверенно колеблется в районе отметки 150 000 000 долларов США.

- Зато, - наверняка воскликнет искушённый читатель. - Этот самолётище сеет ужОс и дарит тактическое преимущество разносчикам "демонократии" по всему миру! Ну, наверное...

Спешу разочаровать - самолёт вообще почти не воюет.

Во-первых, Раптору нужны... ангары с климат-контролем. А их нет, поэтому у F-22 постепенно облезает невероятно дорогое и сложное в нанесении стелс-покрытие, которое обновляется не чаще, чем в раз в 10-12 лет.

Во-вторых, над созданием "вора" работало огромное количество специалистов из более чем 80 организаций, а после передачи американским военным выяснилось, что системы и узлы самолёта гораздо, ГОРАЗДО сложнее, чем у других самолетов ВВС США. Это привело к тотальной нехватке специалистов по обслуживанию и ремонту. А о каком ремонте идёт речь?

Истребители F-22 участвуют в миссиях за рубежом, а в самих Соединенных Штатах Рапторов настолько мало, что пилоты не могут толком на них тренироваться (это, если что, в-третьих)...

Экий Вы, сударь, "раптор"!...

Получается забавный порочный круг: сделан очень крутой самолёт, который стоит в несколько раз больше, чем изначально планировалось. Он так крут, что в стране, для которой был создан, на нём почти никто не летает, и так сложен, что если всё же кого-то угораздит побороздить небесные просторы, то обслуживание вылетает в копеечку. При этом "элитарность" начинки привела к тому, что самолёт может ждать обслуживания месяцами - в ангаре с климат-контролем! Либо без оного. Что ведёт к необходимости ремонта...

Не знаю наверняка, как его применяют доблестные воины Пендостана, но при попытке найти хоть один значимый бой F-22 я нашёл только рекламные ролики (предпродажные, чтобы впарить его подороже), показательные полёты (а Вы же знаете, что "показуха" так же близка к реальности, как слова Джейн Псаки - к логике?) и кадры воздушного боя с Железным Человеком:

Да и то - поле боя осталось не за "ворами".

Подводя итог - игрушка вышла красивая, но дорогая и бесполезная, как стеклянный имитатор крепкого мужского, гм, плеча в руках бодипозитивной и самодостаточной домохозяйки из США...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх