Свежие комментарии

  • Борис Осипов
    ++++++++++++ отличный троллинг.Связь времен. Все...
  • Мила Мила
    а что это за мартышка на фотке?Движение «НЕТ» не...
  • Мила Мила
    тетке наверное уже не очки нужны,а сильно увеличенные линзы,чтобы увидеть нарушения прав русских в чухонии))))Евродепутат Тоом:...

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...
Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

В предыдущей статье (ссылка) я рассказал вам о том, какие пассажирские суда производятся сейчас в России. Здесь я продолжу тему и порадую вас тем, что наша страна, омываемая тринадцатью морями и двумя океанами, не просто восстановила своё судостроение, потерянное в 90-ых годах, но и начала делать суда, которых не делала никогда в своей истории.

Либеральная рыночная экономика, в которой оказалась Россия после развала Советского союза, по обещаниям младореформаторов должна была привести к тому, что в нашей стране на приватизированных верфях должны были появиться эффективные частные собственники, которые модернизируют эти верфи и наладят выпуск судов, которые будут значительно лучше тех, что выпускались во времена СССР. Разумеется ничего подобного не произошло, потому что нас с вами просто-напросто обманули. Западу нужны были от нас только ресурсы, рынок сбыта и роль послушного ученика, поэтому никаких иностранных инвесторов, которые пришли к нам и стали развивать судостроение не было в принципе, а получавшие наши верфи за ваучеры, выкупленные у нищих сограждан за бесценок, российские "эффективные частные собственники" покупали их не для того, чтобы производить на них корабли, а для того, чтобы распродать всё ценное, что там было, на металлолом, а помещения сдать в аренду под склады или для других целей.

21 марта 2007 года Путин подписал указ о создании ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), объединяющей государственные финансовые активы в судостроении.

С этого момента началось реальное восстановление судостроения в России. Я следил за новостями и наблюдал, как то одно, то другое судно различного назначения сходило с наших оживающих верфей и удивлялся, как быстро, будто по мановению руки... но не руки рынка, а руки государственной, наше судостроение сначала робкими шагами, а потом всё более твёрдой поступью начало идти вперёд и спускать на воду прекрасные суда, которые стали внушать мне чувство гордости за страну и с души у меня упал очередной камень, который давил на неё все девяностые годы от осознания глубины той пропасти, в которую сбросили всю промышленность страны.

Как это часто бывает для большинства наших сограждан, не следящих за этой темой, восстановление судостроения прошло незаметно. Наши СМИ не сообщают об этом, потому что тема спуска на воду нового судна - вещь для них не хайповая, а вот показать, к примеру, стихийное бедствие или обрушение какого-нибудь моста - это будьте здоровы. Придётся мне поработать за наши СМИ и рассказать вам о том, какие разнообразные и красивые суда сейчас выпускают наши верфи, и надеюсь, что вы преисполнитесь таким же чувством гордости за нашу страну - "судоколонку" как и я.

1. Малые гидрографические суда проекта 19910 — серия судов российской постройки для нужд гидрографической службы ВМФ ВС России, строительство судов производится на Рыбинском ССЗ, во Владивостоке на "Восточной верфи" и на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» . На данный момент построено и сдано - 2 судна, строится - 1. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; Обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО), контроля за их бесперебойной работой; Выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования; Перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.

2. Самоотвозный земснаряд проекта TSHD-2000, построенный на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск), после спуска на воду 23.08.2019. На данный момент построено - 3 судна. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Росморпорт, который является учредителем завода, планирует использовать дноуглубительное судно для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а также для проведения ремонтного дноуглубления в морском порту Сабетта. Длина судна — 80 м, ширина — 16 м, максимальная глубина разработки грунта — 22 м, объем трюма — 2 тыс. кубометров.

3. Танкер-бункеровщик проекта RT37 - экологическое судно. Это судно построено Восточно-Сибирским речным пароходством. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.

4. Сухогрузы проекта проекта RSD59- выпускают три верфи: "Красное Сормово" Нижний Новгород, "Окская судоверфь" Нижегородская область и Невский Судостроительно-Судоремонтный завод. На данный момент заложено на первой верфи - 19 судов, сдано 16, на второй - 5 судов, сдано 2, на третьей - 6 судов, сдано - 1. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...
Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ. Длина максимальная - 140.88 м., ширина - 16,90 м., высота борта - 6 м.

5. Грузопассажирские паромы проекта PV22. ООО «Невский судостроительно- судоремонтный завод» 28 мая 2020 года состоялся спуск на воду головного получил название «Адмирал Невельской». На данный момент всего заложено - 2 судна, сдано - 1. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Грузопассажирское судно класса ARC 4 пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.

6. Вспомогательные суда проекта 20180 типа «Звёздочка» — серия вспомогательных судов ВМФ России, разработанных в Санкт-Петербургском центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», включает в себя: проект 20180 — спасательное буксирное судно; проект 20180ТВ и 20183ТВ — морской транспорт вооружений; проект 20183 — океанографическое исследовательское судно. На данный момент всего заложено - 4 судна, сдано - 3. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия, обеспечение боевой подготовки флота, обследование и подъём затонувшей морской техники, поисково-спасательные работы, подъём крупногабаритных объектов. На основе первоначального проекта были созданы морской транспорт вооружения, получивший обозначение 20180ТВ (пр.20181), и поисково-спасательное морское судно обеспечения, проект 20183. Главным конструктором всех трёх проектов стал А. А. Форст

7. Судно снабжения проекта 22420 - построено ПАО «Амурский судостроительный завод» (Хабаровский край). На данный момент построено - 2 судна. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Судно предназначено для снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми технологическими материалами, запчастями, топливом, водой и продовольствием, для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствам, приёма и размещения спасённых людей, а также для участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях. Главные размерения: длина — 90 м, ширина — 19 м, осадка — 7 м. Площадь грузовой палубы: 750 кв. м.

И, наконец, самые главные суда для нашей северной страны, производство которых, к счастью возобновлено, это ледоколы.

8. «Обь» — дизель-электрический портовый ледокол проекта 30044 (« Aker ARC 124»), имя дано по названию реки Оби в Западной Сибири, ПАО «Выборгский судостроительный завод» Судно стало первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. На данный момент построено - 1 судно.

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Основным назначением ледокола является поддержание судоходства в порту в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, даже самых тяжёлых ледовых условиях. Ледокол спроектирован для обеспечения проводки судов и обслуживания акватории Обской губы порта Сабетта. Длина - 89,2 м, ширина - 21,9 м.

9. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь Виктора Степановича Черномырдина. Построен на верфи ООО «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС). Данное судно является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. На данный момент построено - 1 судно.

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Ледокол можно будет использовать для обеспечения круглогодичной навигации в северных широтах и в качестве научно-исследовательского судна. Длина - 142,4 м, ширина — 29 м, водоизмещение — 22 258 тонн, скорость — примерно 17 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 м., экипаж — 38 человек

10. Атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) типа «Арктика» — серия российских атомных ледоколов. Строительство головного ледокола серии начато в 2012 году на Балтийском заводе. Относятся к кораблям 1-го ранга. На данный момент заложено - 4 судна (на пятое подписан контракт), проходит заводские испытания - 1. (ссылка)

Судоверфи в стране - "бензоколонке" "штампуют" корабли...

Назначение. Главными задачами ледоколов этого проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Длина - 173,3 м, ширина - 34,0 м, высота - 15,2 м.

Конечно же, показать все суда, выпускающиеся сейчас в России, в сравнительно короткой статье невозможно и я уж не буду нагружать вас всевозможными буксирами, лоцманскими кораблями, гидрографическими катерами, обстановочными и другими небольшими судами, коих строится очень много, а лучше в очередной статье про судостроение расскажу вам о строительстве промыслового флота на наших верфях.

Спасибо за внимание.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх