На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

На что способен новейший Ка-52М и в чём его главная особенность?

По ряду характеристик Ка-52 является одним из лучших в мире ударным вертолётом, который смог это доказать в реальных боевых действиях. Однако в ходе этой проверки были выявлены некоторые недостатки, которые решились в обновлённом Ка-52М. В чём этот вертолёт превосходит предшественника и в чём его ключевое отличие мы сейчас и расскажем.

На фото классический Ка-52. На данный момент является одним из самых совершенных в своём классе.

Начнём с общих отличий. Фактически переработали чуть ли не все элементы вертолёта, начиная от системы стабилизации пушки и заканчивая новой системой подогрева лопастей – это важная деталь, которая позволит эксплуатировать вертолёт в самых холодных местах нашей страны. Однако основной упор сделан на две составляющие – это системы обнаружения и вооружение. На счёт первого известно не так много, но и этого хватит. Во-первых, полностью заменили оптико-электронную систему, значительно повысив дальность обнаружения (естественно, её держат в секрете). А во-вторых, поставили новейшую РЛС выполненную по технологии АФАР. Пожалуй, помимо вооружения, это самое главное преимущество новейшей машины перед всеми конкурентами. Точно сказать, что это за РЛС сложно, но на Ка-52К (корабельный) ставили Жук-А от истребителя МиГ-35, так что вряд ли что-то изменилось и эта БРЛС перекочевала на обновлённый Ка-52М. Если это действительно так, то вертолёт по этому параметру не имеет себе равных. Судите сами.

На фото БРЛС Жук-АЭ, экспортная версия. Судя по всему, именно эта РЛС в исполнении для ВС РФ встанет на Ка-52М. Станция довольно лёгкая - не более 250 кг.

Истребитель может быть обнаружен на дистанции, внимание, 200 километров. Конечно, цели, выполненные по технологии «Стелс», смогут подойти ближе, но не критично. При этом радар может сопровождать до 30 целей одновременно, а атаковать сразу 8. Нашему вертолёту таких параметров за глаза хватит, особенность если учесть тот факт, что не против стелс-истребителей он воевать будет. Хотя, кто знает, ведь не просто так установили новейший АФАР-радар. И тут на сцену выходит главная загадка Ка-52М – «Изделие 305», вокруг которого было множество споров. В основном они касались его характеристик, но сейчас более-менее известно, что же это такое. «Изделие 305» - это модернизированная, так сказать «допиленная», версия ракеты комплекса «Гермес-А», который претерпел значительные изменения. По началу это был ПТРК с дальностью 25 километров, сейчас же он может бить на 100 и чуть дальше – становится понятно, зачем нужен АФАР-радар. Скорее всего поставляться он будет в двух вариантах – обычном на 25 км и усиленном на 100 км. В усиленном варианте такая дальность достигается за счёт дополнительной ступени, с которой ракета похожа на ЗУР от «Панциря». Кстати, этот ЗРПК тоже может применять «Изделие 305».

На фото новейший Ми-28НМ, оснащённый ракетами "Изделие 305", однако на полную они раскроются именно на Ка-52М благодаря мощному радару.

Но дальность не самая главная черта «Изделия» - оно обладает мультиспектральной ГСН, которая ставится в основном на ракеты «Воздух-воздух». Такое преимущество позволяет ракете дифференцировать цель от её тепловых ловушек и делает их фактически бесполезными. Единственное средство борьбы с такой ГСН – это активное лазерное противодействие, что до сих пор практически не встречается (помимо нас, где эту технологию уже активно внедряют практически на всех вертолётах). Вообще «Изделие-305» считается уникальной ракетой, которая может работать практически по всем целям, начиная от пехоты и лёгкой бронетехники, заканчивая продвинутыми истребителями 5-го поколения и танками с системами активной защиты. Отличные маневренные характеристики вкупе с продвинутой ГСН и мощным АФАР-радаром дают возможность Ка-52М вести полноценный воздушный бой на дистанциях, ранее недоступных армейской авиации и это самая главная черта, отличающая М-версию от классического Ка-52. Но и это ещё не все. Помимо всего сказанного в обновлённую машину добавят функционал управления беспилотниками, что позволит вообще исключить попадание вертолёта в опасную зону.

На фото сухопутная версия "Изделия 305". Также ракету комплекса может применять "Панцирь-М", ставящийся в основном на МРК проекта 22800 (а также проект 21631, модернизируемый "Кузнецов" и так далее).

Ранее всё вышеперечисленное, за исключением АФАР-радара, получил другой новейший вертолёт нашей армии – Ми-28НМ, так что проблем с производством новых деталей быть не должно – процент унификации некоторых частей внушительный. Что касается поставок, то ожидается поступление 114 Ка-52М новой постройки, плюс модернизация имеющихся 127 машин. Всего же сейчас имеется 2 прототипа, которые завершают испытания. А на днях стало известно, что Минобороны планирует заключать контракты на новые вертолёты каждый год, по 15 единиц, что довольно неплохая и стабильная цифра, позволяющая загрузить заводы на долго. На фоне всего вышеперечисленного может возникнуть вопрос – а что там с Ка-52К? Неужели морская версия оказалась не нужна? Ответ кроется в Ка-52М – модификация эта универсальна и получит складывающиеся лопасти, что позволит ему базироваться на многих кораблях флота, в первую очередь на перспективных УДК проекта 23900. Вообще М-версия это фактически переработанная и адаптированная версия Ка-52К.

На фото БДК проекта 11711 второй серии - они серьёзно изменились по сравнению с базовой версией и на них будут базироваться в том числе Ка-52М, которые очень серьёзно усилят боевые возможности корабля.

В целом Ка-52М, судя по озвученным характеристикам, станет непревзойдённым вертолётом – как раз тот самый случай, когда можно спокойно говорить, что аналогов нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх