На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Операция "Фабрикация", или Высадки на Луне как математическая фантастика

Продолжим изумляться творчеству создателей "Лунной Аферы" - но ещё больше упорству её защитников, могликов, которые умеют верить в фантастику, несмотря на самые бронебойные аргументы. Сегодня речь пойдёт про то, как наука математика отрицает эти эпические полёты.

Вспомним школьные уроки математики и как мы на них решали простые задачки. В начале ученики всегда писали "Дано" (не знаю, правда, пишут ли так или как-то иначе в современных школах, в эпоху ЕГЭ).

Итак, дано: 6 удачных миссий на Луну за три года (1969-1972)

Что такое миссия? Это не просто фьюить - и вот ты уже прыгаешь по реголиту. Это последовательность этапов полёта. Ранее один из читателей насчитал их 15 пунктов, и автору канала показалось, что примерно так и есть. Но недавно другой читателей, Ник Орлов, расписал все подробно (спасибо ему) - и оказалось, что этапов лунного полёта значительно больше. 25 штук! Давайте взглянем на них:

1. Старт с космодрома комплекса "Сатурн-5" - "Аполлон"

2. Взлёт в атмосфере и выход на низкую околоземную орбиту (НОО)

3. Полёт на опорной НОО, манёвры на ней

4. Выполнение разгона к Луне, набор второй космической скорости

5. Трехсуточный полёт к Луне, коррекция маршрута

6. Отстыковка командного модуля

7. Пристыковка командного модуля с другой стороны

8. Отстыковка третьей ступени Сатурна-5

9. Выполнение манёвра выхода на орбиту Луны

10. Отстыковка лунного модуля

11. Выполнение манёвра торможения для схода с орбиты Луны

12. Мягкое и безопасное прилунение

13. Выход и пребывание на поверхности Луны двух астронавтов (от 1 до 3 дней нахождения там)

14. Старт с поверхности Луны

15. Выход на лунную орбиту, где летает командный модуль

16. Поиск, сближение и стыковка с командным модулем

17. Переход экипажа в командный модуль

18. Отстыковка лунного модуля

19. Выполнение манёвра разгона к Земле

20. Полёт к Земле (снова 3 суток)

21. Манёвр на НОО

22. Торможение

23. Отстыковка спускаемого аппарата

24. Торможение в плотной атмосфере Земли

25. Мягкая посадка (в океан)

Теперь просто умножим 6 миссий на 25 этапов, полученную цифру (150!) просто запомним. Это - суммарное количество этапов, якобы выполненных НАСА без каких-либо драматических проблем (сломанный джойстик в одном из взлетающих с Луны модулей считать не будем, так как он был успешно - по легенде - быстро заменён обычной авторучкой).

"Без веры нет и не может быть высадок на Луне!"

Теперь попробуем сравнить

Чтобы дать фору НАСА, которая отправила первого человека на Луну в 1969 году (всего через 7 лет после первого человека на НОО!), будем сравнивать не аналогичный период космонавтики СССР, когда у нас шла апробация новой техники и вследствие этого черный период аварий (1967 - гибель Комарова, 1971 - неуспешная стыковка первой экспедиции на орбитальную станцию "Салют-1", ещё 1971 - гибель второй экспедиции на Салют-1 - Волкова, Пацаева и Добровольского - при возвращении на Землю) и, стало быть, у НАСА вообще не могло быть шансов выглядеть столь безаварийно, а с 2018-2021 годами, когда российская космонавтика почти не совершает никаких экспериментов с новой техникой, а воспроизводит и эксплуатирует насквозь знакомые технологии типа КК "Союз".

Так вот, индекс аварийности за три года у Роскосмоса будет отнюдь не нулевым:

2018 год - авария при запуске корабля "Союз МС-10" (космонавт Овчинин и астронавт Хейг), направлявшегося к МКС. У ракеты-носителя отключились двигатели второй ступени. Аварийное отключение произошло на 119-й секунде полёта. Экипаж был успешно спасён.

2019 год - робот Фёдор так и не смог причалить беспилотный корабль "Союз МС-14" к модулю "Поиск" российского сегмента МКС. Причина - неисправность оборудования системы стыковки "Курс". Чуть позже "Союз МС-14" состыковался с МКС на другом стыковочном узле – модуле "Звезда". Для этого космонавтам сначала пришлось "перепарковать" в ручном режиме другой корабль "Союз МС-13" (пристыкованный к "Звезде") к модулю "Поиск", чтобы освободить место для "Союза МС-14". В-общем, много сложностей возникло.

Также в 2019 году - после запуска из-за нештатной ситуации на третьей ступени ракеты "Союз-2.1б" разгонный блок "Фрегат" со спутником EgyptSat-A был выведен на суборбитальную траекторию с перигеем (ближайшая к Земле точка орбиты) на 57 километров ниже номинального. Однако благодаря запасам топлива и интеллектуальной системе управления "Фрегат" смог скорректировать недовыведение и доставить спутник на расчетную орбиту.

2020 - запуск военного спутника связи "Меридиан-М" на ракете-носителе "Союз-2" с космодрома Плесецк не состоялся из-за проблемы с кабельной сетью третьей ступени ракеты. Для выяснения причины ракету пришлось снять со стартового комплекса и вернуть в монтажно-испытательный корпус. Позже в Плесецк доставили новую третью ступень.

2021 - несанкционированный запуск двигателя нового модуля МЛМ "Наука" через три часа после стыковки с МСК. Около 45 минут двигатель Науки вращал и пытался сдвигать с целевой орбиты всю Международную космическую станцию (в противоборство с ним вошли двигатели пристыкованных "Союза" и "Прогресса", которые компенсировали уход станции с орбиты, хотя поклонники НАСА потом дружно кричали, что Наука якобы чуть не скинула МКС в Тихий океан).

О чём нам говорят перечисленные аварийные ситуации с техникой Роскосмоса?

В каждой из аварийных миссий нужно было пройти всего от 3 этапов (старт - взлёт и манёвры - пристыковка в автоматическом режиме) до 7 этапов (отстыковка - торможение - вход в плотные слои атмосферы - мягкое приземление). Всего семь этапов, но и на них периодически случаются аварии и катастрофы!

Чтобы окончательно добить фантастическую статистику НАСА,

которая на 150 (!) ключевых этапах полёта 50 лет назад (на заре развития космических полётов) проявила исключительную надёжность своей техники, давайте посмотрим цифры по количеству космических стартов (суборбитальные тут не учитываются) по всему миру и их аварийность за 2020 год:

Все запуски по странам мира за 2020 год - данные Википедия

Что мы тут видим? А видим, например, что вот даже и хвалёная американская военщина астронавтщина допустила четыре аварии за год на 37 запусков (из них одна ракета вообще взорвалась даже не взлетев - при подготовке к старту).

Каким же образом - зададим мы риторический вопрос - шесть миссий на примитивной технике 60-х оказались настолько удивительно беспроблемными?

Математика - наука точная. И теория вероятности тоже не от балды создана. Однако у "адвокатов дьявола" мнение, конечно, и сейчас будет отличаться от рационального. Поэтому читаем комментарии от них и удивляемся крепости их веры, а также вспоминаем замечательный афоризм:

Спорить с могликом всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он разбросает все фигуры, нас**т на доску и полетит всем рассказывать, как он вас уделал!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх