На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Маневренность важнее стелса, перед ПАК ФА стоят более сложные задачи

Стелс-технология не оправдана и не приносит большого эффекта. В российских самолетах мы работаем со стелсом как с второстепенной функцией.

Использование стелс-технологий в военной авиации чаще всего не оправдано. Более того, не приносит большого эффекта, сказал научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов в своем интервью RNS.


«С моей точки зрения, незаметность, стелс-технологии - это не то чтобы надуманное, но переоцененное качество», добавил Федосов.


Данное заявление было сказано во время оценки американских самолетов-невидимок F-22 и F-35, а также истребителей России. Поясняя свои слова, Евгений Федосов отметил, что незаметность играет роль только в дуэльной ситуации, когда самолеты летят друг другу на встречу.

Маневренность важнее стелса, перед ПАК ФА стоят более сложные задачи


По словам Федосова, тактическое превосходство получает тот самолет, который позже обнаруживается. В этом случае есть возможность занять более выгодное положение, подготовить атаку. Но подобных случаев очень мало, отметил он. Современные бои в воздухе, как правило, все групповые, поскольку в одиночку сейчас никто не летает. В пределах группового сражения могут появиться дуэльные ситуации, но на ближней дистанции, когда начинает работать маневренность. Именно маневренности американским самолетам и не хватает, у них ее просто нет, сказал Федосов.


При использовании стелс-технологии, эффект незаметности получается в очень узком диапазоне. Если самолет чуть выше, то «блин» противника уже виден на радаре. Если чуть ниже – опять тот же «блин». Поэтому незаметность снижается только с носа, в узком конусе +/- 30 градусов.


По словам Федосова, Россия создает свой самолет 5-ого поколения, стремясь решить эту задачу, чтобы обеспечить необходимую незаметность, сохраняя сверхманевренность.


О том, действительно ли стелс-технология военной авиации не приносит большого эффекта изданию NewInform.com рассказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», Генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Александрович Попов.


«Да, может быть такое. Но если считать российские самолеты 3-го и 4-го поколения, и современные 4+ и 4++ поколения, по незаметности мы работаем как с второстепенной функцией. Основное у нас это аэродинамика и боевые средства поражения. Поэтому сегодняшние самолеты получаются близки к тем параметрам, о которых мы будем говорить непосредственно в самолетах 5-го поколения».


Таким образом, Россия не делает акцент на незаметности, в отличие от американских коллег. Российские самолеты имеют массу преимуществ, таких как маневренность, скорость, боевая мощь и многое другое. Пока США создают самолеты, акцентируя внимание на их стелс-характеристиках, оказывается, что это все практически не имеет никакого эффекта.

Маневренность важнее стелса, перед ПАК ФА стоят более сложные задачи


Владимир Александрович Попов рассказал, какие трудности придется преодолеть России, создавая самолет 5-го поколения.


«Что такое самолет 5-го поколения? Во-первых, скорость, близкая к гиперзвуку. Во-вторых, пониженные отражающие способности, чтобы преодолевать средства обнаружения и быть менее заметными в воздушном пространстве во время боя, при атаках, при организации боевого дежурства. В-третьих, применение ракетно-пушечного вооружения на больших скоростях, таких как сверхзвук и гиперзвук. Ведь не каждую бомбу, не каждую ракету можно сегодня подвесить к самолету и выполнить необходимые задачи на больших скоростях и высотах. Не выдерживают нагрузку системы управления, системы наведения, присутствуют температурные нагрузки. Динамическая нагрузка возникает от потока и нагревает поверхность крыла, горизонтальное и вертикальное оперение ракет и сам корпус. Вот о чем речь. Это сложные задачи, которые необходимо будет преодолеть».


Что касается стелс-технологии, которая, как оказалась, не обладает такой эффективностью, как говорят об этом в США, Владимир Попов сказал:


«У России задачи другие, целевая функция другая у нас пока».


Редакция информационного портала «НьюИнформ» поздравляет заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама», Генерал-майора, заслуженного военного летчика России, кандидата технических наук, независимого эксперта Владимира Александровича Попова с Днем защитника Отечества и выражает свое уважение и признательность за плодотворное сотрудничество.

Маневренность важнее стелса, перед ПАК ФА стоят более сложные задачи

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх