На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Без названия

На днях украинский новостной ресурс «Новинарня» опубликовал интервью с капитаном Романом Багаевым из 14-й отдельной механизированной бригады ВСУ, дислоцирующейся в Волынской области.

По информации «Новинарни», командир танковой роты Багаев выпестовал танковый взвод, который регулярно признается лучшим в ВСУ. Именно по этой причине капитану и его подчиненным, многие из которых являются ветеранами АТО, было доверено право представлять Збройні сили України на международных соревнованиях танковых взводов армий стран Запада Strong Europe Tank Challenge (SETC).

И они представили.

«Лажа есть лажа»

В 2017 году состязавшийся на доработанных на современной Украине основных боевых танках Т-64БВ взвод «волынцев» сумел занять предпоследнее место. Украинцы уступили австрийцам, немцам, американцам и французам, но зато «обскакали» поляков. Не самый высокий результат танкистов ВСУ в Киеве списали на то, что Украина принимала участие в SETS в первый раз, неизвестна была программа соревнований (?!), Т-64БВ был принят на вооружение еще в 1985 году и т.д.

После этого на Украине с нетерпением стали ждать реванша в году следующем, закономерно ожидая, что уж теперь-то танкисты ВСУ выступит ого-го!.. Особенно, если им «подгонят танки поновее». Пораскинув мозгами, украинское командование в 2018 году пересадило своих танковых асов с Т-64БВ на появившийся в начале «нулевых» Т-84У «Оплот».

Оседлавшие новую матчасть «спортсмены» убыли с Украины в Германию на SETC. И в начале июня выступили там, действительно, ого-го как. В соревнованиях с немецким, шведским, австрийским, французским, польским, британским и американским танковыми взводами «волынцы» заняли уверенное… последнее место.

Объяснялся сей казус довольно просто. В Германии танкистам ВСУ пришлось бороться не столько со своими соперниками, сколько с собственными танками, чьи системы, узлы и агрегаты категорически отказывались нормально работать. Например, в первый же день проведения SETC на Т-84У «Оплот» стали «скисать» стабилизаторы орудий и механизмы заряжания.

Участвовавший в соревнованиях украинский танкист прокомментировал это событие весьма эмоционально:

«Пока присутствующие здесь представители завода-изготовителя (харьковский завод им. Малышева. — Прим. ФАН) решают, как получилось, что из танков на огневом рубеже вышли «трактора», я не буду здесь трясти своей «экспертной оценкой». Просто скажу — лажа есть лажа, и она случилась».

В общем, провал Украины на SETC-2018 получился оглушительным. Как водится, немедленно начались поиски виновных. Капитан Багаев прекрасно понимал, что лучшими кандидатами на роль последних являются его танкисты. Не желая играть роль «мальчика для битья», сразу после возвращения на Украину Багаев поторопился дать интервью «Новинарне».

Рассказ комроты стал настоящей пощечиной как для командования ВСУ, так и для руководства украинского ВПК. Столь ярких примеров головотяпства, наблюдаемых в военной сфере «Незалежной», еще было поискать!..

Приказ не обсуждается

В кратком пересказе ситуация выглядела примерно так.

Подготовку к реваншу на SETC «волынцы» начали еще в прошлом году: раз за разом штудировали наставления по эксплуатации своих машин, подтягивали «физуху» и стрельбу из личного оружия, весь ноябрь зубрили английский в Львовской академии сухопутных войск. В январе танкисты прибыли в Харьков, где на полигоне завода им. Малышева внезапно узнали, что выступать будут не на изученных вдоль и поперек Т-64БВ, а на «новых» и «современных» Т-84У «Оплот».

Маленькое отступление.

Т-84У «Оплот», он же объект 478ДУ9, — это предтеча распиаренного украинской пропагандой основного боевого танка (ОБТ) БМ «Оплот». В свою очередь, Т-84У «Оплот» стал развитием украинского ОБТ Т-84, «выросшего» из советского ОБТ Т-80УД. Несмотря на то, что Т-84У «Оплот» официально был принят на вооружение ВСУ, серия новых украинских ОБТ ограничилась лишь 10 машинами. Это объяснялось не только хроническим недофинансированием ВСУ, не позволявшим украинским военным заняться масштабным обновлением своего танкового парка, но и явной «сыростью» «Оплотов».

Словом, украинские танкисты предпочитали рассекать на проверенных временем советских «шестьдесят четвертых», а Т-84У «Оплот» более 15 лет тихо-мирно отстаивались на харьковском заводе им. Малышева. К началу событий 2014 года этих машин в Харькове осталось шесть. После начала гражданской войны в Донбассе «Оплоты», по слухам, собирались передать на вооружение 92-й отдельной механизированной бригады ВСУ. Но то ли танки оказались небоеспособны, то ли в самой бригаде от такого «подарка» отказались… В общем, шестерка Т-84У «Оплот» осталась в Харькове.

Конец отступления.

 

Приказы в армии, даже в украинской, как известно, не обсуждают, а выполняют. «Волынцы» отправились за «Оплотами» на харьковский завод им. Малышева, где сразу выяснились два неприятных обстоятельства.

Во-первых, после длительного заводского «отстоя» шестерка «Оплотов» нуждалась не только в модернизации, но и в банальном ремонте. Но завод не имел ни желания, ни ресурсов такой ремонт осуществлять. Из рассказа Багаева:

«Мы ходили на завод и просили, чтобы их (танки Т-84У «Оплот». — Прим. ФАН) посмотрели. В конце концов, их посмотрели «обще». Система управления огнем никто не смотрел — запускается, и хорошо. А то, что происходит после выстрела, никого не интересовало. У нас даже не было запасных деталей — брали их с шестого танка, который находится на заводе».

Во-вторых, МО Украины решило, что «волынцы» сами как-нибудь там, в Харькове, с хитростями эксплуатации «Оплотов» разберутся. Поэтому денег от ВСУ на переобучение танкистов Багаева завод не получил. В силу чего администрация завода, фигурально выражаясь, послала танкистов из 14-й отдельной механизированной вдоль забора. Разок «волынцам» дали потрогать тренажеры и все. Хватит!

Промучившись два месяца, Багаев первый ходовой Т-84У «Оплот» получил для тренировок от завода только в марте. Обрадованный капитан тут же выкатил его на стрельбище. Пять выстрелов, и механизм заряжания отказал! «Минуточку», — сказали неунывающие сотрудники завода и потащили «Оплот» обратно к себе в цех…

После упоминавшегося выше разукомплектования на запчасти одной машины в апреле «волынцами» передали-таки четыре танка. Но они постоянно то ломались, то уходили на дополнительные испытания. Таким образом, у Бугаева получилось худо-бедно тренировать отдельные экипажи, но отработать слаженные действия всего «спортивного» взвода украинский капитан не мог чисто физически. У него для этого просто не было в распоряжении одновременно четырех исправных танков.

Ствол «в истерике»

Последний «Оплот» для Багаева харьковский завод им. Малышева смог «довести до ума» только тогда, когда уже настала пора грузить танки на автотралы для отправки в Германию. Прихватив с собой на всякий случай группу сотрудников завода, Багаев с тяжелым сердцем покатил на SETC-2018. Ну, а там случилось то, что случилось.

Вновь процитируем Романа Багаева:

«Ключевые [упражнения]— это «танковый взвод в наступлении» и «танковый взвод в обороне». За них можно было набрать по 500 баллов. А ничего не удалось сделать. Мы поехали на четырех Т-84. Во время «операции в наступлении» выстрелил только один танк. На остальных трех снаряд или не до конца загрузился в пушку, либо не сработали датчики. Система показала, что танк не до конца зарядился, поэтому пушка с гидростопора не снялась. Хотя на самом деле он зарядился, но пустой лоток не до конца опустился…»

У «Оплотов» «горели» блоки с аппаратурой, «вылетали» датчики, искрила проводка, отказывал механизм заряжания. Когда Багаев об этом сообщил заводским техникам из бригады сопровождения, те просто не поверили. Тогда обозленный капитан записал «танковый цирк» на камеру своего мобильника. Только тогда техники взялись за реанимацию «новейших» и «современных» украинских танков.

Позже Багаев передал свои видеозаписи в распоряжение редакции «Новинарни». Пожалуй, единственное, к чему у «волынцев» претензий не оказалось, это к ходовым характеристикам Т-84У «Оплот». Поэтому ролик с пробегом танков мы можем продемонстрировать.

Все же остальные видеоролики бравого капитана ВСУ содержат такое количество непечатных комментариев в отношении украинской бронетехники, что мы эти материалы просто не рискнули показать. Из этических соображений.

Особенно показателен ролик, демонстрирующий, как на огневой позиции из-за некорректно работающего стабилизатора у «Оплота» дрожит «в истерике» ствол 125-мм орудия. За кадром слышится разъяренный голос украинского танкиста: «Вот это пушка трясется! А говорят заводчане, что такого быть не может. А если во время боя?! С…ка, как тут попасть на 2,5 километра? Ходуном ходит!.. Уроды!»

По словам Багаева, на каждый танк выделялось по десять снарядов. То есть всего на взвод — сорок. Из-за постоянных «глюков» техники танкисты ВСУ смогли выпустить по мишеням лишь шестнадцать снарядов. В отчаянии украинцы открыли по мишеням огонь из пулеметов. Но такой «экспромт» правилами SETC не предусматривался, а потому в зачет украинскому взводу не пошел. Результат танкового взвода ВСУ на огневом рубеже — 208 баллов из 500 возможных.

«На других этапах соревнования мы набрали много очков, но стрельба нас подвела, а это было самое главное», — печально констатировал Багаев.

Точки над «i»

Пожалуй, пора и нам заняться подведением итогов.

Отрицательные отзывы о качестве бронетехники, выпускаемой украинским ВПК, попадали в СМИ неоднократно. В части «пинания» украинских ОБТ можно вспомнить появившуюся летом прошлого года заметку танкиста ВСУ с позывным Феррум, имеющую красноречивый заголовок «Заберите себе «Оплот» — он не лучше Т-64БВ».

Сложно также не заметить прозвучавшего в декабре 2017 года заявления бывшего заместителя командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике генерал-майора Юрия Толочного:

«Некоторые варианты модернизации [бронетехники] оказываются неудачными в реальном бою. Например, танки Т-64БМ «Булат» в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв и заменены линейными Т-64».

Но именно результаты выступления украинского танкового взвода на SETC-2018 и последующий «плач Ярославны» капитана Романа Багаева на ресурсе «Новинарня» окончательно расставляют точки над «i» в вопросе о степени деградации украинского танкостроения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх