На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

ЗИЛ-Э167 – вездеход, опередивший своё время

В истории автопромышленности СССР можно найти не только попытки копирования иностранной техники, но и машины, обогнавшие свое время.

Среди отечественных внедорожников особое место занимает ЗиЛ-Э167 советского производства, сделанный в СССР еще в 1963 году. Среди даже современных внедорожных машин, призванных работать в трудных климатических условиях снежной целины, у него нет достойных конкурентов.

Примечательно, что еще для тех годов исполнение этой гигантской машины, имеющей колоссальных размеров колеса высотой в рост человека диаметром 1790 мм, опередило свое время. Для того, чтобы понять истинный масштаб инноваций можно сравнить габариты машины с ее весом. При ширине более 3,1 м, высоте более 3 м, длине более 9 м и клиренсе более 85 см ЗиЛ-Э167 весит всего 12 000 кг.

Такого результата удалось достичь, благодаря повсеместному применению композитных материалов, из-за которых, советский внедорожник стал весить значительно меньше своих «одноклассников». При разработке ЗиЛ-Э167 использовалось шасси от «135Л», которое дополнительно усилили, а дно закрыли листами стали. В композитный корпус вставили целых два мотора по 118 л.с. на каждый борт, которые вращают все шесть его огромных ведущих колеса, также сделанных из композитных материалов с металлическими элементами.

Стоит отметить, что лишь за счет композитных материалов, используемых в колесах, их вес был снижен почти в тир раза. Общее снижение веса позволило вездеходу на дороге почти не уступать легковушкам того времени и развивать скорость в 75 км/ч. Однако руководство из-за сложности устройства трансмиссии приняло решение не в пользу ЗиЛ-Э167, который в этом отношении уступал по ремонтопригодности более простым машинам. В итоге лишь по этой банальной причине машину, обогнавшую свое время, было решено не пускать в серию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх