Продукция российской судостроительной отрасли демонстрирует существенный рост популярности на иностранных рынках.
Западные санкции вместе с активной государственной поддержкой производителей РФ оказали весьма неожиданный эффект на развитие судостроительной отрасли России. С началом санкционного противостояния с Западом последовало снижение курса рубля, что сделало более привлекательной продукцию отечественных товаров. Одновременно с этим государство начало активно поддерживать российских производителей льготным кредитованием и субсидирование, которое позволило модернизировать и перевооружить производственную базу российских верфей.
В итоге российские суда начали пользоваться все большим спросом на иностранных рынках. Данное обстоятельство было обусловлено снижением стоимости российских судов и ростом качества их сборки. Кроме этого в РФ начали активизироваться работы проектных и конструкторских бюро, которые способствуют расширению ассортимента российских судостроителей.
Особо стоит отметить, что одновременно с этим развитие Северного морского пути, пролегающего по северным морям России порождает спрос на грузовые суда ледового класса, мировыми лидерами в создании которых стали российские судостроительные заводы. Таким образом, компании ЕС обратили внимание на особую продукцию отечественных верфей, создающуюся для северных широт, что обеспечило условия для нового витка развития судостроения РФ.
В итоге с новым витком развития российского судостроения отечественная судостроительная продукция получила признание иностранного рынка. На Западе начинают обращать более пристальные взгляды на Севморпуть, который является более выгодной альтернативой использования Суэцкого канала для транспортировки грузов между Европой и Азией, что порождает увеличенный спрос на транспортные суда ледового класса российского производства.
Свежие комментарии