Свежие комментарии

Отелло не мавр, он - афровенецианец

Я готова вписаться не только за "наших радужных братьев", требуя для них всяческих льгот и привилегий при поступлении на службу в самую мощную армию планеты, но и за наших братьев с повышенным меланином. То есть я готова выйти и с другим плакатом - Black Lives Matter. Вот прямо сейчас на картонке нарисую и пойду. А то притесняют бедных, всюду их притесняют. Куда ни кинь, всюду клин. И в кино, и в литературе, и в точных науках. А уж как их всякие всемирные классики гнобят!

Отелло не мавр, он - афровенецианец

Подозреваю, что это - Гамлет.

Вот, некий Вильям Шекспир, например. Это вообще образец расиста. Больше четырехсот лет его пьесы идут по всему миру и ни один - ни один! - даже не вякнул, что все его произведения откровенная пропаганда белого цвета. Правда, наконец нашлись совестливые британские культурологи, которые обратили внимание на это вопиющее безобразие и взялись Шекспира разоблачать. Собралась, значит, компания в театре "Глобус" и давай пьесы анализировать. Начали со "Сна в летнюю ночь". И выяснилось, что прогнило что-то в Датском королевстве, то есть в мире эльфов и фей, обнаруживается "спорная расовая и гендерная динамика". Отпускаются крайне нетолерантные и оскорбительные фразы, намекающие, что белая голубка симпатичнее черного ворона.

Вот ужас-то! И вообще, практически в каждой пьесе дорогого нашего Вильяма постоянное противопоставление темного и светлого, светлое - это хорошо, а темное - плохо.

«Каждая пьеса о расе, поскольку белизна упоминается в каждой из них», — заявила заявила профессор Ванесса Корредера.

Аж цельный профессор! Надо бы задуматься. И я задумалась. А ведь и правда, нехороший дядя был этот Шекспир. И не только "Сон в летнюю ночь" надо люстрировать, но и вообще все его произведения. Даже сонеты. Вот смотрите. Мне сразу вспомнилась строчка:

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь...

Общий смысл 130 сонета в том, что описываемая женщина далека от совершенства. То есть образец совершенства - белая кожа плеч. А тут она "не белоснежна", то есть второго сорта дамочка. Или эта черная проволока. Автор на что намекает? На это что ли?

Отелло не мавр, он - афровенецианец

Или возьмем совсем уж вопиющий пример. "Отелло"! Это вообще образчик расистского произведения. Темнокожего сделали злодеем! Каким-то совершенно лишенным разума самцом, который бездоказательно, из-за какого-то платка, убивает свою жену.

Дездемона: Что ты говоришь Со мною так стремительно и дико? Отелло: Платок потерян? Где он? Говори.

Дездемона: О боже!

Отелло: Говори.

Дездемона: Нет, не потерян. А если потеряла, что тогда?

Отелло: Как, что тогда?

Дездемона: Платка я не теряла.

Отелло: Так принеси его и покажи.

И сразу вылезает какая-нибудь расово озабоченная профессорша и ехидненько так: "А вот был бы белым, все бы для начала проверил и перепроверил. Потому что белый, с наклонностями колонизатора, автор обязательно подчеркнет разумность своего белокожего персонажа. А вот темнокожего не иначе как изувером выставит! Это ли не доказательство белого доминирования?"

Кстати, есть большие сомнения относительно того, что изначальный Отелло был темнокожим. Маврами называли арабов, а прототип Отелло носил имя Мауро. И Шекспир, не особо разбираясь в итальянском, обозвал своего героя мавром, а его друг актер в театре "Глобус" вымазался сажей. Ну и пошло. Эх, не было тогда на них движения BLM. И огреб бы наш Бондарчук по полной.

Отелло не мавр, он - афровенецианец

Ну с Вильямом нашим Шекспиром британские культурологи разделаются, не сомневаюсь. Примерно так как британские ученые с наукой. Я, в свою очередь, хочу обратить внимание на другой вопиющий пример, на бриллиант американской литературы роман Мелвилла "Моби Дик". С "Унесенными ветром" там уже вроде как разобрались. Уже вынесли справедливый приговор. И Марк Твен уже получил за использование нетолерантного слова "негр". Но на этом нельзя останавливаться. Белое доминирование - оно же повсюду, и его надо искоренять.

Отелло не мавр, он - афровенецианец

Если кто не в курсе, роман "Моби Дик" это о Белом Ките. Один эмоционально неуравновешенный капитан Ахав гоняется по морям за этим самым Белым Китом. В конце концов, китобойное судно находит Моби Дика, Ахав ранит его гарпуном, но Моби Дик в долгу не остается: топит и капитана и весь корабль. Роман считается хрестоматийным произведением американской литературы и входит в литературу Всемирную. И что? Шекспир у нас тоже классик на все времена. Нас, борющихся за истинное расовое равноправие, это не остановит. Наоборот, воодушевит. Мы авторитетов не боимся, мы видим гнилой символизм этого так называемого великого произведения. Какой такой Белый Кит? Почему именно белый? Почему не синий? Не полосатый? Он - белый! Автором этому Киту приписывается особая магическая сила. Он неуловим, непобедим. Кстати, и состав команды этого судна весьма символичен. Рассказ ведется от имени моряка Измаила. Беженец? Погибает гарпунер, перс Федалла. Перс, то есть выходец опять же с Востока. Команда подобрана из угнетаемых народов. Но Белый Кит их все равно побеждает! Безжалостно разносит корабль в щепы.

Одним словом, я требую - требую! - чтобы пересмотру и осуждению подверглась вся американская литература! Драйзера, Фолкнера, Стейнбека, Фицджеральда - всех к ответу. Все произведения пересмотреть, внести необходимые коррективы, подогнать под современные стандарты. Чтобы как в американской армии - трансгендеры, трансвеститы, геи, лесбиянки, бинарные, небинарные, квиры... Кто там еще? Ну и все оттенки эпителия. Написать новую американскую классику, четко выдержанную по квотам, а все старье - в утиль. Кто тут белые классики? Слазь. Кончилось ваше время. Чего? Талант? Какой еще талант?

Как очень правильно и своевременно заметили в Лондонском университете искусств : творчество давно пора оценивать по иным критериям, учитывая принадлежность к этническим меньшинствам. А уж что касается писательского таланта, то там вообще полная свобода. Какая такая правильность речи, грамматика?

«В частности, мы избегаем особого внимания к „правильному английскому” в работе студентов. В центре нашего внимания результаты коммуникации, например, с точки зрения связности, мастерства рассказчика, способности реагировать на различные ситуации и приспосабливаться к разным видам аудитории».

В общем так, господа читатели, кто будет выискивать у меня ошибки, буду обвинять в дискриминации! (Шучу!)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх