На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Целый рой боевой авиации: 10 самых массовых самолетов Второй Мировой

Вторая Мировая война заставила промышленность всех основных участников переключиться на выпуск военной продукции. Объемы производства выросли многократно. То, что ранее производилось по нескольку штук в месяц, стали клепать десятками за день. Суммарное число выпущенных боевых самолетов идет на сотни тысяч, но сейчас мы рассмотрим только первую десятку.

Этот текст был опубликован в нашем новом проекте VDELE пользователем DavyCrockett, и решением администрации удостоился размещения на страницах «​Слова и Дела».

10. Hawker Hurricane



Открывает список британский одноместный истребитель, сконструированный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. Для середины тридцатых это был очень хороший самолет, но полностью его потенциал раскрылся лишь во время «Битвы за Британию».

Всего в период с 1937 по 1944 было выпущено 14533 серийных «Харрикейна», но до наших дней дожили лишь 13.

9. Junkers Ju 88



Двухмоторный немецкий бомбардировщик, который правильнее было бы называть многоцелевым самолетом, так как в разное время он выполнял задачи фронтовых бомбардировщиков, торпедоносцев, тяжелых и ночных истребителей, а также занимался разведкой.

Первый полет «Юнкерс» совершил еще в 1936 году, но начало эксплуатации относится к 1939 году. Благодаря отличным показателям скорости и грузоподъемности этот бомбардировщик стал рабочей лошадкой люфтваффе. Всего было произведено 15 000 штук.

8. P-51 Mustang



Американский одноместный истребитель «Мустанг» на родине является предметом культа. К начальному периоду войны он опоздал. Зато оставался в строю с 1942 аж по 1984 год. А в частных коллекциях рабочие экземпляры остаются до сих пор, причем регулярно радуют публику на всевозможных авиационных фестивалях.

Этот самолет не понравился советским летчикам, и в СССР по лендлизу поставляли более подходящую к маневренному бою на средних высотах «Аэрокобру». Однако это не помешало американцам изготовить 15 875 «Мустангов»

7. P-47 Thunderbolt



Этот истребитель-бомбардировщик считается крупнейшим истребителем Второй Мировой — с полной нагрузкой самолет тянул на 8 тонн. Создавался «Тандерболт» компанией Republic Aviation Company, но под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А. Н. Северского и А. М. Картвели.

Thunderbolt стал самым массовым истребителем американских ВВС того времени. Американцы ценили его за мощный залп восьми 12,7 мм пулеметов, а так же за способность тащить половину бомбовой нагрузки бомбардировщика В-17. Всего было выпущено 16 231 штука.

6. Consolidated B-24 Liberator



Самый массовый бомбардировщик в истории авиации. Американский «Освободитель» отметился в первую очередь на европейском театре военных действий. В строй В-24 вступил в 1941 и до 1945 года оставался главным американским бомбардировщиком.

Конструкция самолета была не самой удачной, экипажи предпочитали более надежный В-17. Однако командование ценило В-24 за огромную бомбовую нагрузку и мощное оборонительное вооружение, состоящее из 10 пулеметов 12,7 мм, обеспечивавших круговую оборону самолета. За время войны американцы успели построить 18 482 штуки.

5. Supermarine Spitfire



Звездная машина британской конструкторской мысли. «Спитфайры» вместе с «Харрикейнами» сыграли важнейшую роль в обороне Британии. Легкий в управлении, маневренный, быстрый. Что еще было нужно истребителю в годы Второй Мировой?

Spitfire стал самым массовым английским самолетом. Англичане построили 20 351 такой истребитель.

4. Fw 190



Знаменитый «Фокер» — детище сумрачного немецкого гения по имени Курт Танк. Этот одноместный немецкий истребитель подоспел как раз к началу Великой Отечественной. Самолет хорошо зарекомендовал себя в качестве ночного истребителя, высотного перехватчика, истребителя сопровождения и штурмовика. 

На Восточном фронте Fw 190 использовался немецким командованием для затыкания дыр на участках потенциального наступления советских войск, хотя особо сильно не отличился. А вот на Западе «Фокер» стал грозой американских и британских бомбардировщиков. Немцы успели построить 29 000 Fw 190.

3. Messerschmitt Bf 109



Один из символов немецкой авиации времен Второй Мировой. Когда вспоминают немецкий истребитель, чаще всего представляют себе именно «Мессер». Разработанный в середине 30-х самолет блистал в первый период Второй Мировой, но позже стал постепенно уступать более новым машинам.
Тем не менее, Bf 109 пережил ряд модернизаций и оставался в строю до самого поражения Германии. Заводами Мессершмитта выпущено 30 480 единиц.

2. У-2



Легендарный «Небесный тихоход» У-2, разработанный под руководством Поликарпова, был принят на вооружение в 1928 году. По всем показателям к началу Великой Отечественной он безнадежно устарел, но уникальные характеристики машины сделали У-2 (с 1944 года По-2) весьма востребованным самолетом в нашей армии.

У-2 выполнял самые разные задачи, перечисление которых займет слишком много времени. Благодаря продолжительному времени выпуска ( с 1928 по 1954 ), он стал одним из самых массовых самолетов всех времен. За 26 лет успели выпустить более 33 000 штук, однако пик выпуска пришелся на 1943 год.

1. Ил-2



Если у американцев самым массовым самолетом Второй Мировой стал бомбардировщик, то Советский Союз больше всего наклепал штурмовиков, что отлично иллюстрирует характер боев на разных театрах боевых действий.

Летающий танк Ил-2 был в строю с первых и до последних дней Великой Отечественной. Уникальная конструкция с использованием брони в качестве силового элемента корпуса привели к тому, что самолет мог похвастаться невиданной живучестью. Также Ил-2 отличает широкая номенклатура вооружения, вплоть до 45-мм авиационных пушек.

Как и положено штурмовику, Ил-2 стал настоящим убийцей танков, что особенно ярко проявилось в боях на Курской дуге. Советские заводы выпустили 36 183 Ил-2, что сделало его самым массовым самолетом Второй Мировой войны.

Подпишитесь на нас

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх