На Украинском ТВ уверяют, что ракета, сбившая малайзийский «Боинг» в небе над Донбассом, была вывезена из Грузии российскими силовиками во время войны в 2008 году.
Об этом в эфире 5 канала, передает корреспондент «ПолитНавигатора», заявил украинский военный корреспондент Андрей Цаплиенко, ранее украинскими же коллегами уличенный в создании пропагандитских фейков.
По его словам, российские военные забрали ракету в качестве трофея после одного из боев. Однако, как снаряд оказался в Грузии, журналист не поясняет.
«Эта ракета была, которую показали сегодня русские, она на самом деле была в 2008 году захвачена в качестве трофея российскими войсками и перевезена в Россию. Это очень интересный поворот», – заявил Цаплиенко.
Напомним, как сообщал «Ридус», вчера Минобороны России показало расследование, в котором сказано, что ракета для ЗРК «Бук», сбившая в 2014 году над Донбассом Boeing 777 рейса MH17 «Малайзийских авиалиний», была произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии, а в 1986 году отправлена на Украину.
Теперь у Малайзии появились основания для подачи иска против Украины.
Идентификация специалистами Минобороны РФ ракеты, сбившей малайзийский авиалайнера Boeing 777 над Донбассом 17 августа 2014 года, и ее привязка к конкретному подразделению ВСУ ставит Киев в неприятную ситуацию.
“Самым интересным вопросом теперь становится разбор документации 223-го ЗРП вооруженных сил Украины, и если внезапно окажется, что соответствующих документов нет или в них зияют странные пробелы, то найти убедительные аргументы Киеву будет непросто. Отдельно стоит заметить, что доказанное применение украинской ракеты дезавуирует расхожую версию Bellingcat об участии в инциденте машины ЗРК «Бук» 53-й зенитной ракетной бригады ПВО Сухопутных войск РФ”, – отмечается в публикации.
При этом авторы материала полагают, что в текущей международной обстановке новые данные вряд ли будут иметь какой-то эффект, а Украина и Запад, скорее всего, обвинят Россию в фальсификации данных или в использовании «грузинского трофея».
“Вместе с тем есть и те, кому происходящее может быть интересно именно с точки зрения установления истины — в том числе для последующих действий. Это правительство Малайзии, менеджмент авиакомпании Malaysia Airlines и страховые компании, которые уже выплатили компенсации родственникам жертв и владельцам самолета, а теперь ищут того, кому можно предъявить регрессные иски о возмещении ущерба”, – обращает внимание издание.
Свежие комментарии