На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Рекордные убытки Eesti Raudtee отправят ЖД Прибалтики ко дну

В то время как Эстонию принято ставить в пример как страну, которая умело «европеиизовалась» и зажила пусть скромно, но вполне по-западному сыто и довольно, сводки новостей показывают, что это ненадолго. Экономика Прибалтики катится под откос, и Эстония – не исключение. Так, недавно стало известно о возросших почти в 2 раза убытках Eesti Raudtee – эстонской железной дороги.

Прошедший 2016 год принес госкомпании Eesti Raudtee AS одни убытки: потери увеличились с 6,3 млн евро до 10,8 млн евро. В то же время оборот компании сократился «всего» на 10,6%: до 43,3 млн евро.

Рекордные убытки Eesti Raudtee отправят ЖД Прибалтики ко дну
Bahnbilder.de

К счастью, предыдущие годы были для эстонских железных дорог не столь плачевными. Поэтому благодаря прибыли прошлых лет убытки удалось покрыть. Таким образом, по данным финансовых отчетов, остаток нераспределенной прибыли Eesti Raudtee составляет 75,2 млн евро, сообщается в отчете за финансовый год.

Итак, что же подвело эстонские железные дороги? Одна из причин – уменьшение оборота перевозок. По сравнению с 2015 годом, в 2016 он уменьшился на 18,7% (до 2,9 млн тонн). Таким образом, за год Eesti Raudtee обработала 12,5 млн тонн грузов.

Поскольку основной партнер Эстонии по перевозкам – это Россия, то снижение количества грузов из РФ существенно сказалось на прибыли. Так, в 2016 году перевозки из России сократились на 22,7%, в Россию - на 8%. Таким образом, из России в Эстонию было отправлено 7,4 млн тонн грузов, а из Эстонии в Россию - 430 000 тонн грузов.

К слову, ситуацию не спасло даже возросшее количество поездок внутри страны, потому что, в отличие от грузовых, пассажирские поезда не должны платить государству за километраж. Таким образом, увеличение пассажирских перевозок принесло казне всего 2,96 млн евро (это на 11,7% больше, чем в 2015 году).

Рекордные убытки Eesti Raudtee отправят ЖД Прибалтики ко дну
AS Eesti Raudtee

Однако, судя по всему, руководство Eesti Raudtee не унывает и даже траты на содержание железных дорог урезать не намерено. Вот отрывок из ее финансового отчета, который был обнародован в прессе: «Хотя для компании по-прежнему важно повышать эффективность своей деятельности и тем самым сокращать затратную базу управления инфраструктурой, настолько значительное сокращение расходов, как и отказ от восстанавливающих инвестиций для компенсации неполученных доходов, не являются целесообразным шагом».

Откуда же возьмутся средства на то, чтобы реализовать задуманное? Ответ прост: поддержка со стороны средств Евросоюза. Так, на 2017 год запланирована реконструкция железной дороги Тапа-Тарту, а кроме того,  продолжение капитального ремонта железных дорог Таллин-Кейла-Палдиски и Кейла-Рийзипере.

Кроме того, за свои деньги Eesti Raudtee планирует закупить тяжелый транспорт для 3 дорожно-строительных бригад (600 000 евро), а также провести ремонт вагонов и подъемных кранов (300 000 евро). Таким образом, в 2017 году Eesti Raudtee потратит 13,1 млн евро, из них большая часть - 8,6 млн евро – будет изъята из структурных фондов ЕС.

Рекордные убытки Eesti Raudtee отправят ЖД Прибалтики ко дну
Bahnbilder.de

При этом ситуацию с железными дорогами в Эстонии нельзя назвать благополучной. По словам руководства компании, для поддержания качества железнодорожных перевозок инвестировать нужно в 2 раза больше! Однако откуда взять такое количество денег?

Очевидно, что в будущем ситуация еще больше усугубится: разорванные связи с Россией скажутся на все уменьшающемся количестве перевозок, а Евросоюзу рано или поздно надоест вливать в Прибалтику деньги. Таким образом, Эстония рискует загубить свою инфраструктуру окончательно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх