На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Политолог Олег Бондаренко: Миф о «геноциде» в Сребренице окончательно рухнул

Искусственно сформированный западными политтехнологами образ сербов как «геноцидного народа» рухнул вместе с мифом о якобы совершенном ими геноциде в боснийской Сребренице. К такому выводу пришел руководитель проекта «Балканист», директор Фонда Прогрессивной политики Олег Бондаренко после обнародования отчета независимой международной комиссии по изучению страданий народов в Сребренице (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) в период с 1992 по 1995 годы.

Напомним, комиссия признала, что 11 июля 1995 года в Сребренице не было геноцида, как и не было и «отдельных преступлений геноцидного характера».

В своей колонке, опубликованной в «Ведомостях», Олег Бондаренко пояснил, что за созданием мифа о «геноциде» в Сребренице стоит нью-йоркская консалтинговая фирма «Радер Финн Глобал Паблик Эфферс». Эффект от ее работы оказался настолько резонансным, что с использованием тех же технологий в 2006 году раскручивалась кампания лондонского PR-агентства «Белл Поттинджер», занимавшегося делом «отравления» шпиона-перебежчика Литвиненко.

Еще в апреле 1993-го бывший директор «Радер Финн Глобал Паблик Эфферс» Джеймс Харф рассказывал французскому журналисту Жаку Мерлино о том, как он умудрился в короткие сроки сделать сербов фашистами. «Наша работа не заключается в проверке информации. Наша работа — ускорить циркуляцию выгодной нашему клиенту информации, четко целясь. Мы представили сербов нацистами Второй мировой и попали в десятку, в цель! Сразу заговорили об этнических чистках, о газовых камерах Аушвица», — признавался Харф.

Впервые обо всем этом стало известно благодаря журналисту Первого канала Евгению Баранову ещё в 2006 году, однако миф о «геноциде» оказался исключительно «живучим». Впрочем, все-таки он лопнул благодаря специальной комиссии во главе с израильским историком Гидеоном Грейфом, которая по заказу правительства Республики Сербской провела независимое расследование трагических событий. После нескольких лет работы эксперты пришли к заключению, что произошедшее в Сребренице ни в коей мере нельзя отнести к геноциду. Геноцида как такового, или его отдельных проявлений, по мнению комиссии, в данном районе Боснии и Герцеговины не было.

И хотя власти мусульмано-хорватской федерации Боснии и Герцеговины предпочли попросту не заметить этот документ, его обнародование, по мнению Олега Бондаренко, нанесло ощутимый удар по антисербской пропаганде западных СМИ. Вместе с тем у сербов появился и очередной шанс отстоять право на свою версию истории, в которой именно они были жертвами.

«Сербы могут претендовать на статус новых евреев ХХI века. Гонимые и угнетённые, а потому втройне имеющие право на свой кусок Земли Обетованной — в составе Республики Сербской или даже путем объединения Сербии с Республикой Сербской в среднесрочной перспективе, о чём не устаёт говорить сербский представитель Президиума Боснии и Герцеговины Милорад Додик», — считает российский политолог.

По его убеждению, Западу, расколовшему Югославию на отдельные страны без учета этнических границ, следует уважать право сербов на воссоединение — так же, как он поступает в отношении албанцев.

«Подлинный мир на Балканах настанет ровно тогда, когда все проживающие там народы объединятся в пределах своих этнических границ», — считает Олег Бондаренко.

Альтернативой формированию балканских государств по этническому принципу могло бы стать объединение нескольких народов в едином сильном государстве волей «жесткой руки» нового Иосипа Броз Тито, — но его, увы, пока не просматривается.

Несмотря на то, что сербский лидер Александр Вучич во многом эффективно копирует Тито, проблемой в данном случае остается Косово. В Приштине отсутствует воля к серьезному диалогу, и это мешает вернуть край под контроль Белграда при полном уважении прав и гражданских свобод проживающих в нем албанцев, говорит Олег Бондаренко.

Вместе с тем принципиальное невмешательство Москвы в переговорный процесс по Косово и нежелание Берлина менять административные границы в Европе сохраняют замороженный конфликт потенциально взрывоопасным. Российский эксперт полагает, что «такая политика связана со стремлением определённых, прежде всего, европейских сил сохранить рычаг управления конфликтом Белграда и Приштины».

По мнению Олега Бондаренко, России необходимо усилить свое присутствие в регионе, и правильное реагирование на доклад по Сребренице дает Москве возможность увеличить свое влияние на Балканах.

«Неучастие или недостаточное участие в балканских процессах неоднократно выходило боком официальной Москве. Потому сегодня, когда международная комиссия с израильтянином во главе выдала свою резолюцию по Сребренице, было бы правильно подключиться к распространению такой точки зрения. Ведь именно Россия с её многовековой историей мирного межрелигиозного и межнационального сосуществования разных народов в различных регионах могла бы стать примером для балканских стран», — подытожил политолог.

А до этого был Ирак

Скрипали


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх