Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    У него уже маразм, как у Байдена. Какой смысл его слушать?Кравчук оценил пе...
  • Ники Рябцев
    Сорос гражданин Британии .что ему до Польши..??Польша: бой с Сор...
  • Ирина Русанова
    С долей юмора, но впечатляет.Бойтесь усталости...

Возрождение «Белого лебедя» - совершил первый полёт Ту-160М.

На днях состоялось очень важное событие для отечественной авиации – поднялся в воздух первый модернизированный Ту-160М с новыми двигателями. В результате проделанных работ бомбардировщик сильно прибавил в возможностях, о которых мы сейчас и расскажем.

Возрождение «Белого лебедя» - совершил первый полёт Ту-160М.

Первое, что хотелось бы отметить, так это обновлённые двигатели и почему это так важно. После развала Советского Союза было принято считать, что наши сверхзвуковые бомбардировщики отлетают свой ресурс и будут списаны, а затем позорно распилены. Мол нет у нас возможностей строить такие двигатели с нуля - на складах был запас ещё с советских времён, но он не бесконечен. А на деле оказалось, что можем, ещё и лучше сделать по силам. В итоге появился НК-32-02 – двигатель второго этапа, существенно модернизированный. Главное, что бросается в глаза, по сравнению с оригиналом, так это повышенная экономичность. То есть при тех же запасах топлива бомбардировщик может пролететь гораздо дальше – аж на тысячу километров, что совсем не мало. В условиях современной сетецентрической войны это крайне важно, ведь в любой момент может возникнуть необходимость поддержать пехоту, или же разнести в щепки оперативный штаб противника. Однако наиболее полно раскрыться данная возможность должна в том случае, если нам придётся посылать крылатые ракеты через северные территории.

Возрождение «Белого лебедя» - совершил первый полёт Ту-160М.

Авиадвигатель НК-32.

Однако производство двигателей началось не только в связи с модернизацией, но и с учётом строительства Ту-160М2 новой постройки. Однако это тема для отдельного разговора, вернёмся к обычному Ту-160М. Помимо двигателей на нём изменится полностью бортовая электроника и кабина станет такой, как мы привыкли видеть на современных самолётах – аналоговые приборы практически исчезнут. Полностью отказываться от них нельзя, ведь главный параметр военной техники – надёжность, а электроника, как известно, довольно чувствительна к электромагнитным воздействиям (Ту-160, в первую очередь, носитель ядерного оружия). Помимо «стеклянной» кабины бомбардировщик получит электронную «начинку», главным преимуществом которой является открытая архитектура. То есть теперь можно будет без переделки электроники адаптировать новейшее вооружение. А его, если верить открытым источникам, на Ту-160М будет предостаточно. Основной упор, само собой, в гиперзвук. Ходили слухи, что бомбардировщик получит «Кинжал» в количестве 6 ракет – по 3 в каждом ракетном отсеке. Работы должны завершиться до конца 2020 года.

Возрождение «Белого лебедя» - совершил первый полёт Ту-160М.

Ракета "Кинжал" на МиГ-31К.

Но, пожалуй, самым опасным оружием из подобного арсенала станет перспективная ГЗУР. Её дальность в районе тысячи километров, чуть меньше, чем у «Циркона», но главное преимущество – габариты. В Ту-160М можно будет загрузить до 24 таких ракет, по 12 на каждую револьверную ПУ. То есть пара «Белых лебедей» будет нести уже до 48 гиперзвуковых ракет, что очень много. На данный момент в ВКС России эксплуатируется 17 Ту-160, каждый из которых будет переоборудован в версию М. Таким образом общее число ракет ГЗУР, базирующихся на бомбардировщиках этого типа превысит 400 единиц. А ведь строительство новых машин никто не отменял - напомним, их хотят построить 50 штук. Хотя новая электроника позволит загружать ракеты разных типов, например, в один отсек Х-101/102 для максимально удалённых стратегических целей, а в другой ГЗУР для оперативных. Раньше подобное сделать было невозможно. Ну и последним вооружением по списку идёт перспективная Х-БД, которая должна будет заменить Х-101/102. Главное отличие – колоссальная дальность

в 7000-8000 километров. И это для обычной крылатой ракеты.

Возрождение «Белого лебедя» - совершил первый полёт Ту-160М.

Ракеты Х-101/102 и Х-555.

Ожидается, что Ту-160М вместе с «Посланником» станут будущим Дальней авиации ВКС России. Причём такие возможности безоговорочно сделают Россию обладателем мощнейших бомбардировщиков в мире.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх