На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Золотая зеленая энергетика

Итак, президент России все-таки принял участие в климатическом саммите — и то, о чем он там говорил, свидетельствует о том, что в Кремле прекрасно понимают, для чего именно раздувается климатическая истерия.

Но понимать мало — если бунт невозможно остановить, необходимо его возглавить. А раз так, то риторика Путина полностью соответствует пониманию этой стратегии Запада.

Прежде чем перейти к аналитике, необходимо все-таки обратиться к первоисточнику. Всю речь Путина я цитировать не буду, желающие могут прочесть ее целиком, но вот главные тезисы я все-таки выделю:

"Первое. Углекислый газ держится в атмосфере сотни лет. Поэтому мало только говорить о новых объёмах эмиссии. Важно заниматься вопросами поглощения углекислого газа, накопленного в атмосфере. Отмечу, что Россия вносит, без преувеличения, колоссальный вклад в абсорбирование глобальных выбросов как своих, так и чужих за счёт поглощающей способности наших экосистем, которая оценивается в 2,5 миллиарда тонн эквивалента углекислого газа в год.

Второе. Следует учитывать все без исключения факторы, вызывающие глобальное потепление. К примеру, на долю метана приходится 20 процентов антропогенных выбросов. И каждая его тонна создаёт парниковый эффект в 25–28 раз больший, чем тонна СО2. Если бы, скажем, в предстоящие 30 лет удалось сократить эмиссию метана в два раза, то, по мнению экспертов, глобальная температура к 2050 году снизилась бы на 0,18 градуса. Что, кстати, составляет до 45 процентов разницы между текущей температурой и целью Парижского соглашения.

В этой связи было бы весьма важно наладить широкое и эффективное международное сотрудничество по расчётам и мониторингу объёмов эмиссии всех видов вредных выбросов в атмосферу.

Приглашаем все заинтересованные страны подключиться к совместным научным исследованиям, сообща инвестировать в практически значимые климатические проекты, активнее заняться разработкой низкоуглеродных технологий по смягчению последствий и адаптации к изменениям климата.

Третье. Убеждён, борьба за сохранение климата, конечно же, призвана объединять усилия всего мирового сообщества. Россия готова предложить целый набор совместных проектов, рассмотреть возможность преференций даже для зарубежных компаний, которые хотели бы инвестировать в чистые технологии, в том числе и у нас в стране.

И последнее. Глобальное развитие должно быть не просто «зелёным», но и устойчивым во всей полноте этого понятия. Причём для всех стран без исключения. А соответственно, тесно увязываться с продвижением вперёд по таким актуальным направлениям, как борьба с бедностью и сокращение разрывов в развитии между странами."

Ключевым в этой цитате является именно первый абзац, в котором Путин указывает на экосистему России, совершающую эмиссию (поглощение) парниковых газов в невероятном объеме — примерно 2,5 млрд тонн в год.

Со стороны Путина это вовсе не хвастовство возможностями экосистемы России — это та соломка, которую он подстелил на будущее. Ни одно государство Запада не способно сравниться с Россией по уровню эмиссии парниковых газов, в этом мы пока уступаем только Бразилии. Пока, потому что в Бразилии которое десятилетие идет варварская вырубка джунглей — и неизбежно наступит момент, когда бразильцы утратят свое первенство.

Важно понимать одну штуку: по оценкам самих американцев затраты электроэнергии на цифровую экономику к 2050 году сравняются с затратами на все промышленное производство планеты. Именно поэтому сейчас столько шума о возобновляемых источниках энергии, поскольку руководство западных стран осознает, что их нынешнее лидерство в энергетике — весьма призрачная вещь.

Попробую пояснить это на конкретном примере. Сегодня весь мир увлеченно наблюдает за экономической войной между США и Китаем. Временами она уже переходит из чисто политического и торгового измерения в военное противостояние — и, казалось бы, чего уж проще, просто прикажи своим компаниям перенести свои заводы из Китая в другие страны Юго-Восточной Азии.

Беда в том, что заводы на дровах не работают. Им подавай электроэнергию, причем бесперебойно и в достаточном объеме. У китайских коммунистов она есть, а вот в других странах ЮВА ее не хватает. Вернее, не так — ее хватает на нынешний уровень производственной активности. А чтобы обеспечить дополнительное производство, необходимы дополнительные источники генерации.

Сейчас пойдет объяснение на пальцах: всего в мире в 2020 году было произведено 26614800 ГВт электроэнергии (или 26,6 с хвостиком млн ГВт). Из них 7,111 млн ГВт произведено в Китае (26,72%), 4,46 млн ГВт — США (16,76%), 1,56 млн ГВт — Индия (5,87%).

Россия находится в этом рейтинге на четвертом месте — мы производим в год 1,11 млн ГВт (4,17%). На пятом месте японцы — 1,05 млн ГВт (3,95%).

Далее следуют Канада, Германия, Южная Корея, Бразилия и Франция, которая завершает топ-10 стран-лидеров в производстве электроэнергии, но у каждой из них вклад в общепланетарную генерацию ниже 3%.

Китайцы обогнали американцев по уровню производства электроэнергии еще в 2012 году — с тех пор разрыв в этой сфере только увеличивался. Однако у китайцев — как и у индусов, кстати — есть свои особенности: их электрогенерация предельно грязная. Были времена, когда Китай вводил в строй свыше 400 электростанций в год — иногда доходило до трех электростанций в день.

Естественно, когда строишь свою производственную империю, мало обращаешь внимания на такие мелочи, как экология. В Советском Союзе тоже никто не думал об экологии во времена Великой Отечественной войны — там главной задачей было выжить и победить.

Сейчас совершенно неважно, значима ли угроза климатической катастрофы — важно то, что Запад нашел причину, по которой будет разорять остальные страны. Налог на выбросы углерода — это и есть колониальный налог в чистейшем виде.

Понимают ли это в Китае? Пекин отлично осознает все риски, поэтому товарищ Си так торопит товарища Владимира с «Силой Сибири-2», за которой уже просматриваются контуры «Силы Сибири-3». Мало того, это прекрасно понимают и в Москве, вложившей огромное количество сил и средств в «Росатом» — на Западе уже сегодня вынуждены признать, что АЭС являются одними из самых безопасных и выгодных электростанций в мире.

Китайцы ударными темпами переводят свои угольные станции на газ, Меркель намертво уперлась с «Северным потоком-2» — в мире начинается великий передел сфер энергетического влияния. Да, возобновляемая энергия — штука нужная, но она никоим образом пока не способна восполнить растущие аппетиты человечества. Мало того, она слишком ненадежна, уязвима и дорога, что и показали события в Техасе в минувшем феврале.

Что хотелось бы отметить: по выработке электроэнергии мы находимся на «позорном» четвертом месте в мире, хотя в свое время боролись с Америкой за лидерство. Здесь важно учитывать следующее: наша энергетика в данный момент избыточна. Пока она работает с довольно высоким запасом прочности, нет никакой надобности наращивать ее производство — но здесь ключевым является слово «пока».

Переход к цифровой экономике потребует новой генерации — и вот здесь мировой монополист «Росатом» придется как раз к месту.

А раз уж мы вспомнили о «Росатоме», то вспомним и о том, что к 2030 году поступления от этой компании в бюджет России превысят поступления от «Газпрома». А к 2035 году станут выше, чем поступления от «Роснефти».

В связи с этим я хочу искренне поздравить чехов, под маразматичным предлогом отстранивших Россию от участия в тендере на строительство пятого энергоблока АЭС «Духованы» в пользу американцев. Все АЭС в США были построены в период с 1967 по 1990 годы. Два новых энергоблока, заложенных в 2013 году, строятся уже восемь лет — и конца-краю этой стройке пока не просматривается.

Нынешняя климатическая риторика является продолжением политики Запада по отношению к странам третьего мира. Правда, для современной Америки в эту категорию уже попадает даже Западная Европа — ничего личного, исхудавший гегемон хочет кушать, причем исключительно за чужой счет.

И пока многочисленные экоактивисты дерут горло, потуже натянув шапочку из фольги на уши, Россия действует на опережение. Мы категорически не желаем платить налог Свидетелям потоков углерода в атмосфере — наоборот, Россия незаметно для всех переходит из категории плательщиков в категорию получателей этого налога.

В принципе, об этом и говорил Владимир Путин на климатическом саммите. А уж кто и как его понял, покажет только время.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх