Украинский военный авиапарк потихоньку приходит в негодность, к примеру у самого молодого МиГ-29 срок службы подходит к концу уже в 2020 году, поскольку ему будет уже более 25 лет, а дальше в дело вступает усталость метала.
Денег на авиацию государство выделяло, примерно миллиард гривен в год, а модернизация одного самолета обходится в 240 млн.
гривен. Можно, конечно модернизировать по 4 самолета в год, только все остальные будут стоять без топлива, полетов и т.п, так как деньги выделяются на всю авиацию.
Тоже самое касается и Харьковского авиационного института, который уже более 10 лет выпускает офицеров наземной службы, а причина проста, нет денег на топливо для учебных полетов, вот и получается. что летчики есть, но летать не умеют.
В общей сложности, по приблизительным подсчетам, в военной авиации Украины числится около 150 самолетов разной классификации, какая часть из них уже в не полетном состоянии точно не известно, но еще 2-3 года и все самолеты перейдут в режим ремонта, а летать больше не на чем.
Эксперты Украины уже пришли к выводу, что самолеты придется закупать в США и речь не может идти о новых самолетах, только подержанные и готовящиеся к списанию. На Украине критерии списания намного ниже нежели в США. О собственных разработках говорить тоже не приходится, причина та же - денег нет.
Украина скорее всего пойдет по стопам Польши, которые закупили в США около 40 F-16 по 25 млн. долларов за каждый, которые, мягко говоря, в поношенном состоянии. Министр обороны Польши уже рассказывал о том, что данные машины большую часть служебного времени находятся на сервисе, где постоянно ремонтируются.
Пойдет ли на такой шаг Украина, не известно, так как закупка даже 20-ти таких самолетов съест пятую часть бюджета страны, а погоды в военном плане не сделает. Но лучшего шага, просто нет.
Подробнее о состоянии авиа парка Украины, смотрите в ролике ниже:
Свежие комментарии