На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

"Девятаев": хотели нагнать драму, а вышло - фуфло

Из-за семейных дел получилось сходить на "Девятаева" лишь на прошедших выходных. Прокат фильма уже подходит к финалу - все, кто хотел, наверняка посмотрели. Однако, тем не менее, имею сказать.

В целом я со снисхождением отношусь к попыткам отечественных кинематографистов снимать о Великой Отечественной войне. И потому нормально отзываюсь даже о неоднозначных работах. Те же, которые без антисоветчины - вообще хвалю и рекомендую.

Но фильм Бекмамбетова я, при всей упомянутой выше лояльности, не могу ни похвалить, ни рекомендовать. Причины следующие.

1. Полностью высосанная из пальца сюжетная линия с "другом-предателем" не только была доведена до абсурдной сцены финальной погони последнего за сбежавшими военнопленными, но и принизила подвиг Девятаева. Ведь по Бекмамбетову вышло, что Девятаев узнал о триммере руля высоты от упомянутого "друга-предателя", не существовавшего в действительности. Тогда как на самом деле наш лётчик самостоятельно, без чьей-либо сторонней подсказки, догадался, почему незнакомая чужая техника ведёт себя не так, как нужно. Догадался за считанные минуты, будучи выжатым физически (молодой, здоровый мужик весил после побега 38 кг), но не сломленным морально.

2. В фильме не раскрыт момент, из-за которого одна из двух книг мемуаров Девятаева носит название "Побег из ада". В попытке нагнать драму через сюжетную линию с выдуманным другом, Бекмамбетов показал ужасы концлагерной жизни весьма скупо. Хотя в мемуарах лётчика (я лично несколько раз читал вторую книгу - "Полёт к солнцу") бесчеловечная машина уничтожения людей, созданная гитлеровцами, описана без прикрас. Даже в детском, наверняка цензурированном издании, которое было у меня. Именно на этом, на мой зрительский взгляд, следовало выстраивать драму: показать отношения изморенных голодом заключённых с капо, с лагерными уголовниками, с эсэсовцами etc. Реконструкция ужасов концлагеря Пенемюнде подчеркнула бы, какое усилие потребовалось от Девятаева и помогавших ему товарищей, чтобы вырваться из этого ада.

Двух названных причин достаточно, чтобы поставить Бекмамбетову "незачёт". Фильм вышел слабым, погоня за оголтелой холливудщиной вызвала у меня, читавшего реальные мемуары Девятаева, лишь фейспалм.

Позорно, когда двухчасовой фильм, который должен быть о реальном побеге из концлагеря (а вовсе не о дружбе с выдуманным предателем), раскрывает атмосферу острова Узедом хуже, чем несколько секунд из нашумевшего клипа немецкого музыкального коллектива, в котором эсэсовец вешает людей на фоне взлетающих "Фау-2".

Не знаю, что там Бекмамбетов будет снимать следующим, но я свои рубли ему больше точно не понесу.

Михаилу Петровичу Девятаеву и тем, кто бежал вместе с ним - вечная память и низкий поклон. Не только за силу духа, но и за то, что находившиеся в угнанном ими самолёте документы помогли установить место, где гитлеровцы ковали своё "вундерваффе".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх