На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Алексиевич под "Дождем" и с Гордоном

Сегодня у меня собралась совершенно очаровательная компания, все сплошь светочи: кто литературы, кто свободы, кто журналистики. Одним словом, истинная Элита вроде бы разумного человечества, так сказать образцы, модели, с кого только и стоит делать жизнь. Ну, прежде всего, главная наша героиня, которая долго ждала своего часа: это лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич. И два героя второго плана: некий Белковский, "главный специалист" телеканала "Дождь", и наш дорогой, любимый "шоколадный" Дмитрий Гордон. Эти двое будут сегодня только на подтанцовке, бэк-вокал, так сказать, а главную партию исполнит "великая" писательница.

Телеканал "Дождь"

Сразу отвечаю тем, кто мне напишет, что это я от зависти, что, мол, натура у меня такая, еще совковая, завидую я. И от зависти этой, пожирающей меня без соли и лаврового листа, я и пишу свои опусы. Ну что ж, как известно, правду говорить легко и приятно. Так что я признаюсь. Завидую страшно. Душит меня зависть, спать не могу, есть не могу, дышать не могу, и все прочие телесные надобности тоже совершать не могу. И еще у меня изжога. Поэтому обличать меня у вас, дорогие оппоненты, нет никакой надобности. Я сама себя обличила и вывела на чистую воду.

Для начала представляю первого интервьюера - Станислава Белковского. Я ничего о нем прежде не знала, впервые увидела и услышала, когда решилась погрузиться в пучины "Дождя" ради знакомства со своей героиней. Дать портрет этого персонажа, который Белковский, очень легко. Достаточно одного абзаца из Википедии.

Чтобы не идти служить в Советскую Армию, поскольку считал, что проведённое там время было бы для него «менее продуктивными — в плане личного роста и развития» и «просто решил поработать системным программистом», прошёл полное обследование в Городской психиатрической больнице № 13, где получил статью восьмую «Б» — «приобретённый невроз». При этом считает себя жертвой карательной психиатрии в СССР.

Телеканал "Дождь"

Одному этому "специалисту" можно посвятить пару статей, изучая его под лупой как подвид гуманоидов, каких-нибудь Homo Liberalis, но я это сделаю как-нибудь в другой раз, сегодня о другом.

Интервью началось именно с того, в чем я сразу и бесповоротно призналась, с зависти. А вот почему российские писатели все так агрессивно отреагировали на получение премии... Ладно, допускаю, что было место и зависти. В писательской среде без этого никак. Но и вполне оправданное недоумение так же уместно. Да, я тоже недоумевала. Хотя так называемая Литературная премия уже давно не показатель высокохудожественности произведения. Премия давно политизирована. И это скорее маркер того, что читать не стоит. Дали Пастернаку и Солженицыну. Этим все сказано. А когда дали премию Алексиевич? В 2015 году. Аккурат после украинского майдана, когда началась конфронтация Запада и России. Опять же, учитывая, что родилась она в самом правильном майданно-ориентированном городе Западной Украины, в Ивано-Франковске. А почему ей не дали эту премию раньше? Ее книга "У войны не женское лицо" была опубликована в 1985 году, "Цинковые мальчики" в 1989. Почему вдруг ее талант оценили только в 2015 году? Может быть, потому что выгодно стало? Может быть, потому что пришло время обратить ее в орудие? Стала удобна? Скорей всего, именно так. Она начала работать против той страны, которая ее взрастила, против той страны, которая позволила развиться ее таланту, сделала ее писательницей, против той страны, которая как раз и открыла ей ту глубину страдания человеческого, которая наполнила ее книгу искренностью. Да, то, что излагается в ее книгах, действительно подлинное страдание, подлинные человеческие судьбы. И там в самом деле описаны подлинные трагедии. Я с этим не спорю. Вероятно, в этом и заключается талант Алексиевич (Заметьте, я этот талант нисколько не умаляю). Ее талант состоит в том, чтобы взять чужие воспоминания и удобоваримо их изложить. Изложить так, чтобы все это прочувствовали, чтобы читателя прошибло. Да, и меня прошибло. Я прочла несколько эпизодов из "Цинковых мальчиков".

Вы знаете, я бы назвала это эмоциональным плагиатом. Она собрала чужую боль, чужие страдания, сделала из этого материала литературную эссенцию, разбавила стилистически грамотным изложением и выдала. Я не верю в то, что она пропустила все изложенную через свою душу. Потому что, если бы это произошло, она была бы мудрее, она бы не очерняла родину именно тех людей, прошедших сквозь страдания. А она их предала. Она использовала всех этих "цинковых мальчиков", чтобы через эти страдания прийти к своей собственной цели. Интересно, а как бы она написала о ветеранах вьетнамкой войны? А у тех американских солдат, которые сейчас бегут из Афгана, госпожа нобелевский лауреат не хочет взять интервью? Кто у нее был бы виноват? Вероятно, вьетнамцы.

У этой писательницы сплошные противоречия. С одной стороны, она гордится тем, что она по матери украинка. И тут же, через десять минут интервью, она вдруг заявляет, что в моменты великих трагедий ни религия, ни национальность значения не имеют. Что именно во время трагических потрясений, когда есть только вопрос жизни и смерти, смываются все эти условности, вроде национальности, и остается единственный критерий - человек ты или нет. Ты уж определись, дорогая. Если уж ты гордишься своей шумерской кровью, то гордись ею до конца, и до конца следуй своим принципам. Если же чему-то тебя жизнь все же научила, если ты увидела нечто большее за суетным и пустым, так бейся за это... Будь художником до конца. А то получается как у того певца "... здесь играйте, здесь не играйте..."

Отдельно, конечно, стоит затронутая интервьюером тема Победы. Тут даже пересказывать не хочется. Скажу только, что Алексиевич своими высказывания опять предала тех, о ком писала в своих книгах. За свои нобелевские серебряники.

Кадр из интервью Алексиевич Гордону

А теперь немного об интервью Гордону. Здесь, чтобы меня не обвинили в необъективности, хочу за нее заступиться. То, что она сказала, даже несколько повысило ее рейтинг в моих глазах. Когда Гордон попытался объявить все происходящее в СССР да и сам уклад жизни "идиотизмом", писательница с ним решительно не согласилась. И это меня порадовало. И в дальнейшим она так же рассуждала досточно объективно, без русофобского угара. А с другой стороны, рассуждалось и говорилось все так, что во всех прочих странах никогда никаких трагедий, потрясений, войн, революций не происходило. Везде была сплошная благодать, и вот только одна шестая часть суши поражена какой-то неведомой болезнью.

Опять же, писать можно долго, но это будет утомительно. Отмечу один момент. В этом интервью Гордон сунул рекламу своего онлайн-магазина. У него, оказывается, и футболки с его "небесным" ликом, и кружки, и книжки, коих аж 57, и, главное, конфеты по (внимание!) старым советским ГОСТам!! И это преподносилось именно как главное достоинство. То есть изготовлено не по майданным, демократическим, с радужным вкраплениями, рецептам, а по СОВЕТСКИМ! По рецептам того самого грандиозного идиотизма.

Да, не светит мне Нобелевская премия... А может, оно и к лучшему...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх