На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Фантастическое оружие Третьего рейха: космолёт-бомбардировщик «Silbervogel»

Гитлеровский Третий Рейх просуществовал только 12 лет и рухнул под мощными атаками союзных войск. Нацистская Германия оставила после себя не только разрушенные города, но и многие военные проекты, на долгие годы вперед опередившие свое время. Одним из таких милитаристических чудес можно назвать «Silbervogel» ("Серебряная птица") - космический корабль-бомбардировщик.

Главной задачей такого самолета являлись бомбардировки американских и советских территорий, в частности Нью-Йорка и промышленных земель Сибири и Урала.

"Серебряная птица" могла нести до 30 тонн мощных взрывных устройств. В первый год войны Германии и СССР проект заморозили, но вновь возродили в 1944 году. Тем не менее, совсем скоро немецкие эксперты вынуждены были окончательно закрыть его.

Автором орбитального бомбардировщика-космолета «Silbervogel» являлся уроженец Австрии, конструктор Эйген Зенгер. В начале 30-х годов инженер начал разрабатывать проекты ракетных двигателей, используя для этого оборудование, взятое из Венского университета. Ранее считалось, что ракеты должны возвращаться в нижние слои атмосферы под небольшим углом, и до 1945 года все технические расчеты строились именно на этой теории. Зенгер предложил иную версию. Согласно ей, ракету нужно было возвращать на землю под прямым углом.

Ученый заинтересовался следующим важным моментом: что может произойти в случае чересчур крутого и быстрого вхождения ракеты в плотные слои атмосферы, к примеру, на высоте около 40 км. Конструктор подготовил научный отчет по этому вопросу, из которого следовало, что тогда ракета могла рикошетировать, как плоский камень, который касается поверхности воды. Отлетев от плотных слоев, ракета вновь отправится вверх, в разреженные слои атмосферы. При перелете определенной дистанции, она снова попадет в плотные слои и срикошетирует. Траектория ее полета представит собой холмистую линию с поэтапно "угасающей" амплитудой. По мнению Зенгера, такая траектория сможет в значительной мере повысить удаленность полета крылатой ракеты.

На основе полученных данных, Зенгер разработал концепцию ракетного бомбардировщика-космолета, который получил рабочее назвние«Silbervogel» («Серебряная птица»). Машина создавалась как сверхзвуковой стратосферный аппарат. Ее фюзеляж являлся несущим и был чересчур "зализан", крылья - клиновидные и короткие. Имелось и хвостовое горизонтальное оперение, которые находилось в конце фюзеляжа. Бомбардировщик оснащался силовым агрегатом на 100 тонн, расположенного в хвосте фюзеляжа и функционирующего на керосине и жидком кислороде.

Длина "Серебряной птицы" составляла 28 метров, размах крыльев - 15 метров, сухой вес - 10 тонн, масса горючего - 80 тонн. Согласно эскизам чертежей, летчик самолета находился в гермокабине в переднем отсеке фюзеляжа. В центральной его части конструкторы помещали бомбоотек, вмещавший 10 тонн стандартных бомб.

Предполагалось, что самолет мог разгонять скорость до 500 км/с, а высоту он набирал уже при помощи своего маршевого мотора. Зенгер писал, что наибольшую скорость машины можно довести и до 6000 м/с, поднять его на высоту в 260 км, иными словами, на космическую орбиту. Потом, как упоминалось выше, аппарат двигался по указанной траектории. Нижняя девятая точка находилась в 16 800 км от начала запуска. Далее бомбардировщик на протяжении определенного времени оставался на высоте 40 км, а в 23 000 км от пункта старта терял высоту и, пролетая почти 500 км, совершал посадку, обогнав половину дистанции вокруг Земли.

Задумывался Зенгер и о полетах на небольшие расстояния. Главная проблема этого момента состоялась в развороте самолета на обратный курс. Развернуть его на скорости 1600 м/с было очень тяжело: приборы могли дать сбой из-за огромных перегрузок, также нужно учесть, что для воспроизведения данного маневра требовалось немалое количество горючего. Проще было провести прямой перелет с остановкой на базе, которая находится в "обратном конце" планеты. Тогда бомбардировщик стартовал с какой-либо точки на территории Рейха, сбрасывал бомбы в нужном районе и приземлялся в другой части Земли.

Такой проект имел и некоторые просчеты. Так, пункт-антипод оказывался где-то в юго-западной части Тихого океана, в районе Австралии - участке, взятым под контроль союзниками, к тому же, цель не всегда располагалась там, где этого требовал план операции. Любую атаку планировалось осуществлять с нижнего района траектории, но и в этом случае рассеивание при бомбометании оставалось исключительно большим. Единственным населенным пунктом на Западе, находящегося по схеме Зенгера при вылете из Германии под нижней точкой траектория, являлся американский Нью-Йорк. Тогда «Silbervogel»попадал в конце полета в Японии или том районе Тихого океана, взятого под контроль японцами.

Проект Эйгена Зенгера пришелся по душе руководству Люфтваффе. Чиновники ведомства предложили специалисту создать научно-исследовательский институт. Работа по сооружению испытательного полигона для тестирования ракетного мотора "Серебряной птицы" должна была начаться в начале лета 1941 года, общий период программы рассчитывался на 10 лет, но вскоре пришел указ о закрытии всех проектов, которые е гарантировали должного результата в ближайшее время. Гитлеру требовались огромные ресурсы для ведения боевых действий в СССР.

Подпишитесь на нас

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх