На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Будущий кризис: последствия непредсказуемы

Я давно уже слежу за различными материалами по демографии нашей планеты. Эта статья, пожалуй, обладает той системностью, которой так не хватает во взгляде на перенаселение — и она дает возможность немного заглянуть за горизонт событий. Правда, над ней пришлось размышлять несколько недель и отказаться от части данных просто из-за огромного объема изученной информации.

Итак, что происходит с демографией прямо сейчас? В Италии закрываются родильные отделения, в Китае несколько десятков пустующих городов, выстроенных с нуля за последние десятилетия, университетам Южной Кореи катастрофически не хватает студентов, а в Германии огромное количество объектов недвижимости просто снесли — на их месте сейчас новые парки.

Планета стремительно стареет. От Португалии до Китая и от Швеции до Японии власти стран вынуждены заманивать к себе рабочую силу в виде мигрантов. Уже сегодня в Европе есть регионы, где основную часть населения составляют люди от 70 лет — и чем дальше, тем больше таких регионов будет.

А ведь это совершенно другая экономическая модель. Регионы стариков не воспроизводят потомство — более того, современный коренной европеец считает появление детей тягостью, а не привилегией семьи. Следовательно, регионам стариков крайне необходим миграционный обслуживающий персонал — и если сегодня мигранты получают намного меньше аборигенов, то в скором времени ситуация рискует измениться на противоположную — как оказалось, даже мигрантов уже не хватает для воспроизводства населения.

Иными словами, при том безумном потоке «бешенцев» из стран Ближнего Востока и Северной Африки, коренное население европейских государств вымирает стремительнее миграционного притока.

К 1900 году население нашей планеты разрослось до 1,6 млрд человек — и всего за один двадцатый век оно достигло цифры в 6 с лишним млрд: именно столько людей жило на Земле в 2000 году.

На стыке тысячелетий демографы забили тревогу: оказалось, что население Земли продолжает расти ударными темпами, однако само качество прироста стало совершенно другим. Да, в лидерах по приросту пока Индия и Мексика (коэффициент фертильности 2,1 и постоянно снижается), но они стремительно утрачивают свои позиции — и к концу века население Нигерии превысит полтора млрд человек.

Население Индии, Китая, Мексики и Нигерии — это разные населения. По уровню достатка, уровню образования, доступу к медицинским услугам и рабочим местам на промышленных предприятиях. Если же добавить сюда уровень обеспеченности населения электроэнергией, то картина получится совсем уж безрадостной — а это значит, что Великое Переселение народов только начинается.

Но этого мало — демографы впервые принялись предсказывать, что к середине XXI века население начнет устойчиво сокращаться, ибо здесь вступает в силу неумолимый закон сытого и благополучного общества: чем более обеспеченным является социум, тем меньше в нем тяги к воспроизводству собственного населения.

Совсем недавно мы злобно хихикали над католической Польшей, запретившей любые аборты, кроме как по медицинским показаниям и беременности после изнасилований. Однако Польша лишь первый подобный случай — и вполне возможно, что большинство стран развитого мира последует ее примеру. Сейчас это кажется невероятным, однако реальность давно переплюнула любые идеи, описанные ранее в фантастических книгах.

Мы можем уповать на роботизацию и нейросети, которые вскоре научатся производить фильмы и книги, неотличимые от человеческих — только вот беда, подобная цифровизация потребует еще вдвое увеличить электрогенерацию планеты. Сектор реальной экономики в развитых странах и без этого уже в упадке: регулярно появляются предложения уменьшить рабочую неделю до четырех дней или раздать деньги населению просто так.

Мы очень незаметно перешли к состоянию, при котором количество денег уже не является определяющим фактором для экономического развития. Теперь, кроме денег, нам нужны и мозги, которые придумают, во что именно их необходимо вложить в первую очередь — и это точно не фондовые рынки.

Кризис демографии ведет к кризису идей развития социума. А раз так, то появление ультраправых социумов в «цивилизованных» странах — всего лишь вопрос времени. Ультраправые (как и ультралевые, к слову) всегда опираются на самые простые идеи: отнять и поделить накопленное имущество, выгнать или убить чужеземцев, придумать или создать «высшую расу».

Коэффициент фертильности (воспроизводства на селения) в России пляшет между показателями в 1,6 и 1,68. Куда нагляднее другие цифры: к примеру, в 2020 году на 1000 человек населения уровень рождаемости составил ровно 10. Уровень смертности на этот же период — 10,3. А это значит, что нас с вами всего лишь за год стало меньше на 317 с лишним тысяч человек.

Правда, за этот же год прирост граждан за счет выдачи российских паспортов составил почти 600 тысяч, однако большинство из них — граждане ЛНР и ДНР.

На Украине суммарный коэффициент рождаемости (СКР) за тот же 2020 год составил 9,50 на тысячу населения — следовательно, депопуляция там идет с максимальным размахом.

Но если вы думаете, что это дно, то глубоко ошибаетесь — в той же Южной Корее коэффициент фертильности составляет по итогам 2020 года 0,92 — еще ниже находятся Греция, Тайвань и Япония.

Вас не смущает, что в России начали платить деньги даже за первенцев? Тут все просто — либо мы хоть как-то будем способны стимулировать рождаемость населения, либо скоро окажемся рядом с корейцами и японцами. При этом важно понимать, что миграционный потенциал из стран Средней Азии и Украины мы за пару-тройку десятилетий исчерпаем досуха — а дальше нас ждут точно такие же регионы стариков, как в Италии, Испании, Португалии и вскоре по всей Западной Европе.

При этом младенческая смертность у нас на уровне самых развитых стран. Совсем другое дело со смертностью взрослого населения — и тут мы по показателям скорее страна третьего мира. Это не просто последствия Великой Отечественной войны, это очередной цикл демографической ямы — если представить, что каждый из 27 млн погибших дал бы стране в среднем по полтора-два ребенка, сегодня демография России выглядела бы совершенно иначе.

А кто у нас тут в лидерах по СКР за 2020 год? Нигер — 47,50 младенцев на тысячу жителей. Ангола — 42,70, Уганда — 42,30. И далее длинный список африканских и азиатских стран — тот же Афганистан на 15 месте с СКР 36,70. С невероятно высокой младенческой смертностью, крайне бедным населением и отсутствием доступа к новейшим технологиям эти страны продолжают взрывной рост своего населения — и наступит момент, когда развитому миру негде будет взять других мигрантов, кроме этих.

Помните постулат о том, что чем более сытым является общество, тем меньше оно заботится о воспроизводстве? Саудовская Аравия: СКР — 14,70. Рядом ОАЭ с СКР 9,50 — и эти страны тоже затопят соседние, более бедные, государства — тот же вечно воюющий Йемен с СКР 25,80 на тысячу жителей. Или Ирак с СКР 25,70.

Мы живем на пороге великого передела — на место сытых европейцев и шейхов на лимузинах неизбежно придут беднейшие африканцы и азиаты. Неграмотные, но целеустремленные, они изменят границы и страны, принесут с собой свои традиции — и заставят жить по ним вымирающее местное население. Так уже было в истории неоднократно, так пали Римская и Византийская империи.

Что касается России, то нам рано или поздно придется силовыми методами возвращать исконно русские территории с исконно русским населением — без оглядки на визги Запада и прочих толерантных. И здесь будут допустимы любые издержки, поскольку в противном случае мы обречены на медленное вымирание.

И знаете, очень не хочется, чтобы мои внуки учились в одних классах с нигерийцами, афганцами и прочими папуасами.

Олег Адольфович

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх