На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Чупрыгин считает, что выборы в Тунисе никак не повлияют на проблему терроризма в стране

Утром 13 октября в Тунисе были открыты избирательные участки для голосования во втором туре досрочных президентских выборов. На данный момент профессор конституционного права Каис Саид, выступающий за либерализацию политических институтов, изменение порядка формирования парламента и децентрализацию власти, и медиамагнат Набиль Каруи, когда-то получивший тюремный срок за проведение различных финансовых махинаций, а теперь пообещавший за первые три месяца президентства принять национальный пакт о борьбе с бедностью, являются главными претендентами на наивысший пост страны, набрав 18,4% и 15,6% голосов соответственно.

Помимо своих личных обещаний и планов, оба кандидата утверждают, что будут бороться с терроризмом и радикальным исламизмом в стране, которые являются эхом «арабской весны» 2011 года. Результаты данного тура выборов избирательная комиссия страны должна обнародовать до 21 октября.

В первом туре участвовало 26 кандидатов. Одним из них был глава правящей партии «Нидаа Тунис» — премьер Юсеф аш-Шахед и глава минобороны Абдель Карима аз-Збиди, однако они проиграли, несмотря на достаточно хороший уровень поддержки власти среди населения. Известно, что явка на выборах была низкая — около 300 тысяч человек из 7 миллионов избирателей пришло голосовать.

В комментарии Федеральному агентству новостей Андрей Чупрыгин, арабист-востоковед, заявил, что Тунис является очень интересным государством в плане политических изменений после «арабской весны», которая началась именно с волнений в городе. Эксперт считает, что если брать весь регион Ближнего Востока и Северной Африки, где прошла «арабская весна», Тунис оказался единственной страной, где исламисты достаточно достойно себя показали в результате перестройки политического баланса страны.

«Тунисским исламистам удалось договориться с секулярными, светскими и со всеми остальными партиями. Они смогли составить правительство большинства и несколько лет неплохо держались. Я наблюдал за Тунисом с большим изумлением, в какой-то момент мне даже показалось, что Тунис будет тем самым кейсом, который докажет всем, что исламские партии бывают разные, что и у умеренных исламистов есть возможность проводить полезные реформы. Но все хорошее когда-то кончается и этот драйв тоже закончился», — поделился Чупрыгин.

Эксперт считает, что сейчас в Тунисе идет политическая перестройка 2.0, правда, лидирующие партии не могут окончательно прийти к стабильной парламентской модели, что приводит к различного рода провокациям со стороны оппонентов, а показательным моментом, как считает Чупрыгин, является получение Набилем Каруи тю за финансовые махинации.

«Очевидно, что это попытка не допустить его к предвыборной кампании. Получается, что ни одна партия не смогла добиться абсолютного большинства для формирования парламента, а договориться между собой они, как это было в 2011 году, уже не могут. Посмотрим, какие результаты кандидатов будут во втором туре».

О том, в каком состоянии сейчас находится экономика африканских стран – страшно даже подумать. Поэтому, чтобы заманить людей на выборы, кандидаты в президенты пользуются таким положением страны:

«Африканцы ходят на голосования ни ради того, чтобы получить глоток свободы, а для того, чтобы получить глоток чистой воды, кусок хлеба, детей одеть и в школу отправить. Всем нужна социальная защищенность. Экономическая составляющая всегда будет играть решающую роль в борьбе за власть в Африке».

Безопасность — это козырная карта для кандидатов в президенты Туниса. Раньше на всех долгое время наводили ужас и страх различные террористические организации, в том числе запрещенное в РФ "Исламское государство"1.

«Именно тунисские боевики, если посмотреть расклад иностранных бойцов, которые сформировали костяк ударной силы этой организации, являются основополагающими элементами ИГ1. Более того, Тунис продолжал все эти годы держать твердое первое место как поставщик боевиков. Из Туниса, только по официальным данным, отправилось воевать 3800 человек, но на самом деле их более 5 тысяч человек», — объяснил эксперт.

Помимо всего прочего, Чупрыгин отметил, что постоянные теракты в Тунисе тесно связаны с поражением ИГ в других странах, потому что боевики теперь начали возвращаться в свои родные страны. По его словам, несмотря на то, что в СМИ снизился градус аналитики и обсуждения возвращения бойцов, воюющих за ИГ к себе домой, ситуация с этим вопросом очень напряженная. Также эксперт считает, что сельское хозяйство в Тунисе находится под угрозой террористических атак, что еще больше усугубляет социально-экономическую ситуацию в стране.

«В Тунисе очень развито фермерское производство, а эти ребята, которые приезжают из огневых точек, сначала наводят «шорох» в сельской местности, создавая там себе базы, схроны и так далее, и лишь затем они приходят в города. Все это серьезнейшим образом отражается на экономике страны, потому что она зависима от туризма и сельского хозяйства»

По мнению арабиста-востоковеда, для борьбы с терроризмом нужно не просто убивать боевиков. Борьба с терроризмом — это обширная и комплексная задача, которая не исчезнет путем ликвидации «носителей идеи».

«Если одновременно с этим еще вести идеологическую деятельность, культурную, экономическую, социальную, медицинскую, которая основывается на работе психологов и психиатров с населением и так далее, то, возможно, удастся достигнуть положительных успехов. Надо четко понимать, что борьба с терроризмом — это колоссальный объем комплексной деятельности государственных и общественных организаций, направленных на ликвидацию самих факторов возникновения терроризма. А этих факторов очень много, начиная от религиозных разногласий и заканчивая социальным неравенством. На сегодняшний день ситуация такова, что мы еще долго не увидим того горизонта, за которым все это закончится, если такой горизонт вообще существует», — подытожил арабист-востоковед Андрей Чупрыгин в комментарии Федеральному агентству новостей.

1 Террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

Данил Куканов

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх