На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Новая жизнь "Белого лебедя". Как спасенный из Украины Ту-160 стал первенцем среди мощных ракетоносцев, прошедших модернизацию.

В истории стратегической авиации, а ей на сегодня обладают только два государства в мире, есть один примечательный факт. Россия, которую сейчас на Западе только ленивый не обвиняет в агрессивности, применила свою главную ударную силу, бомбардировщик Ту-160, всего в одном конфликте - военной операции в Сирии. Их первый полёт состоялся в далёком 1981 году, а боевой дебют - всего пять лет назад. Семнадцатого ноября 2015 года пять "Белых лебедей" ранним утром вылетели из базы в Энгельсе.

Преодолев почти более 6000 км ракетоносцы нанесли удар по объектам запрещенного Исламского государства в провинциях Ракка и Дейр-эз-Зор крылатыми ракетами Х-55 и Х-101. Первый за двадцать девять лет настоящий боевой вылет "Белых лебедей" был признан успешным, а фото бомбардировщика стали постоянно мелькать в материалах инопрессы, описывающих запредельный уровень российской агрессии.

Иллюстрация к материалу "Новая Холодная война" газеты New York Times

Главным обвинителем, как водится, выступали США. Тот факт, что американская дальняя авиация редкий год не оставалась без реальной боевой работы в послевоенную эпоху, американских газетчиков ни мало не смущает. Но информационная война - информационной войной, а развитие стратегической авиации идет своим чередом. И не так давно в российской её истории случилось знаменательное событие. В феврале прошлого года совершил первый полёт, а в марте нынешнего, поступил на предварительные испытания первый экземпляр ракетоносца Ту-160М, с новыми двигателями НК-32 второй серии. Для такой основательной и очень консервативной области, как стратегическая авиация, это действительно важная веха. Ту-160 за номером 14 и личным именем "Игорь Сикорский" перелетел из Казани в подмосковный Жуковский, где продолжит полноценные испытания на доводочной базе ПАО "Туполев". Чем же будет отличаться новый "Белый лебедь" от старого?

Обновленный Ту-160М прибыл на испытания в Жуковский. Фото РИА Новости

Во-первых двигатели. Надежный и проверенный временем НК-32, который производится с 1983 года, впервые подвергнут серьезной модернизации. Учитывая тот факт, что ещё десять лет назад сама перспектива восстановления их производства, законченного в 1993 году, вызывала большие сомнения, новая модификация "тридцать второго" сама по себе вызывает некоторый оптимизм. Благодаря ей, обновленный Ту-160М сможет летать на 1000 км дальше, экономя значительное количество топлива. Помимо двигателя, самолёт получит новые РЛС, навигационные станции, более совершенные кабину, автопилот, комплексы связи, прицеливания и обороны. Всего произведено более ста усовершенствований разных узлов самолёта. В комплексе, это должно повысить эффективность его боевого действия больше, чем в половину. Основным оружием "Белого лебедя" станут проверенные ракеты Х-101 (Х-102 с термоядерной боеголовкой), удачный боевой дебют которых также состоялся в Сирии. Это высокоточная и малозаметная ракета, где помимо боеголовки и комплекса наведения есть ещё и собственные средства радиоэлектронной борьбы, делающие её перехват крайне затруднительным. В дальнейшем, планируется оснастить Ту-160М второй очереди сверхдальними и гиперзвуковыми боеприпасами.

Запуск Х-101, вид из самолёта. Фото МО РФ.

Примечательно, что Ту-160, бортовой номер 14 "Игорь Сикорский" один из восьми самолётов, обмененных на задолженности по газу у Украины. Произошло это самый последний момент, когда уже был готов приказ о его утилизации. В отличие от своих собратьев, уничтоженных в украинских Прилуках (подробности в материале по активной ссылке), он получил новую жизнь и новые возможности. Неизменным остался лишь статус. "Белый лебедь", как и прежде - самый мощный воздушный ракетоносец на планете.

Интересно,в Свинолэнде начнут расследование,кто дал распоряжение отдать Ту-160 России в счет долгов?Отличный повод хохлы....Оторвать бы вам яйца за уничтоженные вашими бандеровскими ручонками

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх