На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Почему Иран атаковал киевский рейс: мнение экс-министра обороны Армении

В истории с уничтожением украинского пассажирского самолета в небе над Тегераном в результате ракетного удара иранских ПВО с большой долей уверенности можно утверждать то, что иранские военные действительно роковым образом ошиблись. Об этом в беседе с корреспондентом EADaily заявил бывший министр обороны Армении, генерал-лейтенант Вагаршак Арутюнян.

Отметим, что Иран взял на себя полную ответственность за катастрофу украинского лайнера, на борту которого находились 167 пассажиров и девять членов экипажа.

Все они погибли. Командующий военно-космическими силами Ирана Амир Али Хаджизаде заявил, что система ПВО Ирана в момент острого политического кризиса в отношениях с США приняла пассажирский самолет за крылатую ракету, в результате чего он и был сбит. Это произошло спустя несколько часов после того, как Иран, в ответ на убийство командира элитного подразделения «Кудс» Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) генерала Касема Сулеймани, атаковал военные базы США в Ираке.

«Официальная версия Ирана по катастрофе украинского пассажирского лайнера логична. У Ирана не было никакой политической мотивации, чтобы уничтожать пассажирский самолет. Особенно в нынешнем положении Тегерана пользы от этого нет никакой, а вот репутационных издержек из-за международного давления сколько угодно», — отмечает Арутюнян.

Пытаясь представить вероятные обстоятельства, приведшие к трагедии, экс-министр обороны Армении представил несколько интересных нюансов относительно координации работы в сфере авиационной безопасности и сил ПВО, которые почти не обсуждаются в связи с катастрофой украинского воздушного судна.

«Дело в том, что гражданская авиация и силы ПВО каждой страны работают сообща. Силы ПВО ежедневно получают график пролета над страной всех воздушных судов. Это стандартная процедура. В случае опозданий самолетов или их отклонения от маршрутов, силы ПВО ставятся в известность, чтобы они идентифицировали самолет, не приняли его в качестве неопознанного воздушного объекта и не предприняли предусмотренные по протоколу действия. Ведь военные власти, в случае обнаружения неопознанного объекта и в зависимости от ситуации, предпринимают различные действия. Например, если военные опознали, что это самолет-нарушитель, но он не представляет существенной угрозы, то силы ПВО могут поднять в небо истребитель и вынудить его пойти на посадку. Если же нет времени, и объект, например, представляет серьезную угрозу, несет опасность для населения страны, а на это еще и накладывается военная ситуация, в которой, кстати, пребывал Иран, то военные власти могут принять решение сбить этот объект. В данном случае Иран находился в ситуации острого военно-политического кризиса с США, Иран атаковал американские базы в Ираке, привел свои войска в повышенную боевую готовность и ждал ответных действий со стороны Штатов. А самолет, судя по сообщениям иранской стороны, отклонился от маршрута и опоздал на час. Здесь возникает вопрос, были ли военные власти поставлены в известность, что киевский рейс будет опаздывать и отклонится от маршрута или нет. Это должно выявить следствие», — пояснил экс-министр обороны Армении.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх