На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Путин идёт дорогой Шарля де Голля



В предыдущей статье мы с вами вспомнили, как США смогли захватить господство в мировой финансовой системе, сначала установив в 1944 году Бреттон-Вудскую систему, а затем заменив её в 1976 году на Ямайскую валютную систему. Прежде чем перейти к обсуждению перспектив России и Китая в противостоянии доллару, мы совершим экскурс в историю.

Возможность практически неограниченной денежной эмиссии давала США огромное преимущество в развитии и в той же мере ограничивала возможности развития других стран мира.

Так как же другие страны мира могли с этим смириться и не предпринимать попыток противостоять США?

Такие попытки, разумеется, были. Первым, кто понял всю пагубность этой системы для Европы, был французский президент Шарль де Голль/

Жозеф Кайо, бывший министром финансов одного из кабинетов Жоржа Клемансо, как-то рассказал де Голлю анекдот. На аукционе «Друо» в Париже была выставлена на продажу картина Рафаэля. Араб, чтобы приобрести шедевр, предложил нефть, русский — золото, а американец, набивая цену, выкладывает за Рафаэля кипу стодолларовых банкнот и приобретает шедевр за 10 тысяч долларов. «В чем же тут трюк?» — удивился де Голль. «А в том, — ответил экс-министр, прошедший за свою бурную жизнь и тюрьму, и славу, — что американец купил Рафаэля… за три доллара. Стоимость бумаги, на которой напечатана одна стодолларовая банкнота, — всего три цента».

Шарль де Голль захотел прекратить этот абсурд и попытался навязать Америке финансовую схватку, решив обменять накопленные Францией 5,5 миллиардов долларов на золото, как это было обещано США при создании Бреттон-Вудской системы.

1965 год — год переизбрания де Голля на второй президентский срок — стал годом двух ударов по политике блока НАТО. 4 февраля генерал объявляет об отказе использования доллара в международных расчётах и о переходе на единый золотой стандарт

«Трудно представить себе, чтобы мог быть какой-то иной стандарт, кроме золота, — просвещал журналистов на своем традиционном брифинге в Елисейском дворце президент Французской Республики. — Да, золото не меняет своей природы: оно может быть в слитках, брусках, монетах; оно не имеет национальности, оно издавна и всем миром принимается за неизменную ценность. Несомненно, еще и сегодня стоимость любой валюты определяется на основе прямых или косвенных, реальных или предполагаемых связей с золотом. В международном обмене высший закон, золотое правило, здесь это уместно сказать, правило, которое следует восстановить, — это обязательство обеспечивать равновесие платежного баланса разных валютных зон путем действительных поступлений и затрат золота». Едва создатель Пятой республики прекратил говорить, представители прессы ринулись прочь из зала к телефонным аппаратам, установленным рядом. Все понимали: только что официально объявлена война. Война доллару. Де Голль предлагал не признавать послевоенного передела финансового мира в пользу доллара в качестве главной валюты, практически приравненной к золоту, призывал вернуться в международных расчетах к системе, существовавшей до мировых войн. Иначе говоря, вернуть классический золотой стандарт, когда любая валюта только тогда имеет реальную стоимость, когда в буквальном смысле ценится на вес золота. В 1965 году де Голль официально предложил своему американскому коллеге Линдону Джонсону обменять на золото полтора миллиарда наличных долларов из французских госрезервов: «Неужто американская валюта обратима ровно до той поры, пока не потребуют ее обратимости?» Вашингтон напомнил, что подобная акция Франции может быть расценена Штатами как недружественная — со всеми вытекающими последствиями. «Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять его политикам», — парировал генерал и объявил о выходе Франции из военной организации НАТО.

Но в итоге хоть Франция и обменяла почти все доллары на золото, Шарль де Голль всё-таки проиграл эту схватку. США не только сохранили доминирование доллара, но и смогли отвязать его от золотого обеспечения и сделать из своего доллара — нефтедоллар. В результате заключённых с Саудовской Аравией соглашений по продаже их нефти исключительно за доллары, американцы смогли заменить Бреттон-Вудскую систему привязки к золоту на нефтедололаровый стандарт, что дало им возможность практически неограниченной эмиссии своей валюты и паразитирования на всех остальных странах мира.

Как же США мстят и наказывают тех, кто пытается покушаться на доминирование доллара?

Это можно описать сценкой из фильма «Бриллиантовая рука», когда управдом велела помощнику распространить лотерейные билеты среди жильцов их ЖЭКа:

Шарль де Голль за эту попытку очень быстро поплатился, ему, что называется, «отключили газ». После массовых студенческих волнений защитника Франции и противника США вынудили уйти в отставку.

Важной причиной утраты доверия к де Голлю была его социально-экономическая политика. Рост влияния отечественных монополий, аграрная реформа, выразившаяся в ликвидации большого числа крестьянских хозяйств, наконец, гонка вооружений привела к тому, что уровень жизни в стране не только не повысился, но и во многом стал ниже (к самоограничению правительство призывало с 1963 года). Наконец, всё большее раздражение постепенно вызывала личность самого де Голля — он начинает казаться многим, особенно молодёжи, неадекватно авторитарным и несовременным политиком. К падению администрации де Голля приводят майские события во Франции 1968 года.

2 мая 1968 года в Латинском квартале — парижском районе, где находятся многие институты, факультеты Парижского университета, студенческие общежития — вспыхивает студенческий мятеж. Учащиеся требуют открыть факультет социологии в парижском пригороде Нантере, закрытый после аналогичных беспорядков, вызванных старинными, «механическими» методами образования и рядом бытовых конфликтов с администрацией. Начинаются поджоги автомобилей. Вокруг Сорбонны возводятся баррикады. Срочно вызываются отряды полиции, в борьбе с которыми несколько сотен студентов получают ранения. К требованиям мятежников прибавляется освобождение их арестованных коллег и вывод полиции из кварталов. Правительство не решается эти требования удовлетворить. Профсоюзы объявляют суточную забастовку. Позиция де Голля жёсткая: с мятежниками переговоров быть не может. Премьер-министр Жорж Помпиду предлагает открыть Сорбонну и удовлетворить требования студентов. Но момент уже потерян.

13 мая профсоюзы выходят на грандиозную демонстрацию, прошедшую по всему Парижу. Прошло десять лет с того дня, как на волне алжирского мятежа де Голль объявил о готовности взять власть. Теперь над колоннами манифестантов развеваются лозунги: «Де Голля — в архив!», «Прощай, де Голль!», «13.05.58—13.05.68 — пора уходить, Шарль!» Анархиствующие студенты заполняют Сорбонну. Забастовка не только не прекращается, но перерастает в бессрочную. 10 миллионов человек бастуют по всей стране. Экономика страны парализована. Все уже забыли о студентах, с которых всё и началось. Рабочие требуют сорокачасовой рабочей недели и повышения минимальной зарплаты до 1000 франков.

После всех этих волнений судьба генерала была предрешена. 28 апреля 1969 года президент Французской республики Шарль де Голль после проигрыша в проведённом референдуме, где был предложен план по реорганизации Сената — верхней палаты парламента — в экономический и социальный орган, представляющий интересы предпринимателей и профсоюзов, сложил с себя полномочия.

После отставки и смерти де Голля его временная непопулярность осталась в прошлом, он осознаётся прежде всего как крупная историческая фигура, национальный лидер, в одном ряду с такими деятелями, как Наполеон I.

По случаю двухсотлетия революции 1789 года был проведен опрос, в котором французов попросили назвать наиболее революционных, по их мнению, исторических деятелей по результатам которого Де Голль занял первое место.

Ну, вы уже, наверное, поняли, к чему я клоню, рассказывая о том, как происходило свержение Шарля де Голля — патриота и защитника Франции. Разумеется, я не буду отрицать, что были социальные причины для недовольства французов, но получается, что они своими руками помогли США установить доминирование доллара в мире и устранили в лице Шарля де Голля — врага США. А та технология, с помощью которой его удалось отстранить от власти в далёкие шестидесятые годы девятнадцатого столетия, является ничем иным, как той самой «цветной» революцией, когда триггером к смене власти служит на первый взгляд незначительное событие, которое, развиваясь в нужном направлении, приводит к смене власти.

То есть кто бы, что бы ни рассказывал мне про объективные причины свержения, я уверен, что эта «цветная» революция была совершена по классической технологии, с явной информационной и тайной денежной поддержкой со стороны США.

А что сейчас происходит в мире?

Россия и Китай снова пытаются бросить вызов доминированию доллара США. Обе страны наращивают золотой запас и уже проводят между собой большую часть сделок без использования доллара, кроме того и Россия, и Китай договариваются с другими странами о торговле в национальных валютах. Эта явная попытка подорвать могущество доллара не могла остаться без внимания США. Началось и «отключение газа» для нас в виде санкций, и раскачивание ситуации внутри страны, увеличением финансирования и информационной поддержки всех оппозиционных сил, приведшее к росту числа попыток совершения «цветной» революции в России. Напомню только о нескольких последних попытках: массовые протесты в 2011-2013 годах под лозунгом борьбы за честные выборы; массовые протесты в 2018 году под лозунгом борьбы с пенсионной реформой и массовые протесты в 2019 году под лозунгом того, что к выборам в Мосгордуму умышленно не допускают оппозиционных кандидатов. Помимо всех этих уличных протестов в интернете активно ведётся линия по очернению власти путём выпячивания ошибок и проблем и замалчиванию обо всем хорошем, происходящем в стране, идёт нагнетание истерии по поводу «запредельной» коррупции, якобы захлестнувшей всю властную вертикаль.

Есть ли ещё люди, кто может сомневаться в том, что эти протесты подогреваются и накачиваются деньгами из-за рубежа?

Да, кто-то может возразить и сказать, что для протестов власть сама даёт повод. Я соглашусь с этим — не всё идёт гладко в стране. Но мы, борясь с властью и лично Путиным, своими руками подрываем единство в стране перед лицом общего врага — США. Посмотрите какая, одновременно с атакой на Россию, идёт атака на Китай, как там были организованы протесты в Гонконге и как раньше они организовывались в Синьцзянь-Уйгурском автономном округе и главное обратите внимание на совершенную ничтожность причин этих протестов. Ведь там нет коррупции, там нет никаких «друзей Путина», там нет нечестных выборов, потому что всенародных выборов там нет вообще, и раскачать ситуацию на этих темах не получается, но протесты всё равно идут, идут регулярно, массово и серьёзно.

А санкции США против Китая за что объявлены?

Может там китайского Магнитского в тюрьме кто-то замучил? Нет. А может Китай сбил чей-то гражданский самолёт, в чём обвиняют Россию? Тоже нет. Ну, значит, наверняка ГРУ ГШ НОАК послали спецназовцев в Англию и те отравили «новичком» какого-нибудь предателя КНР, сбежавшего туда? Да тоже вроде нет не было никакого — #новичокпросроченныйнаш. Так Китай наверняка «нагло» вернул свои территории, как Россия это сделала с Крымом? Опять не сходится, не было — #тайваньнаш! А ещё Китаю не могут предъявить ни #асаднаш, ни #мадуронаш, ни #химоружиетоженаш — ничего!

Было только быстрое экономическое развитие и усиление роли юаня в международной торговле. Так значит, дело не в «демократии» и не в преследовании оппозиции, а в другом.

Главная причина в том, что доллар США пусть медленно и незаметно, но твёрдо и непреклонно теряет свои позиции в мировой торговле и финансах. А это для них недопустимо, о чём мы с вами и говорили в предыдущей публикации.

Хорошая новость для нас заключается в том, что Путин уже сделал несколько шагов по пути Шарля де Голля:

1. С 2007 года не спеша начал возвращать в Америку «на кораблях» доллары и долговые бумаги, заменяя их на золото. Посмотрите, какова была динамика наращивания золотого резерва в ЗВР сразу после его Мюнхенской речи:

2. Процесс выхода из «лохотрона» под названием «долговая пирамида США» резко ускорился после объявления санкций в 2014 году:

В 2010-2013 годах российские вложения превышали $170 миллиардов. Москва входила в число крупнейших держателей трежерис. Но после того как в апреле 2014-го Вашингтон ввел санкции, от них стали избавляться. В 2018-м Центробанк устроил масштабную распродажу, сократив портфель казначейских обязательств США сразу вдвое. Доля американских бумаг в международных резервах свелась к минимуму. Освободившиеся средства ЦБ перенаправил в золото, а также евро и юани. По данным Минфина США, у России в настоящий момент американских гособлигаций на $6,011 миллиарда: на $1,2 миллиарда — долгосрочных, на $4,8 — краткосрочных.

А теперь вспомните протесты против Шарля де Голля, когда студенты поднимали лозунги: «Де Голля — в архив!», «Прощай, де Голль!», «13.05.58—13.05.68 — пора уходить, Шарль!» и скажите, что я всё придумал, и что сегодняшние лозунги нашей оппозиции: «Путин надоел!», «Я родился при Путине, и мои дети родились при Путине!», «Путин уходи!» — не являются реинкарнацией тех лозунгов, которые были использованы студентами при свержении президента Франции.

А то, что в публикациях в интернете красной нитью проводится мысль, что народ «устал» от Путина — это тоже мои фантазии?

Правда случайные совпадения?

Привело ли свержение Шарля де Голля к процветанию Франции? Ответ — нет. Привело ли к улучшению жизни людей? Ответ — нет.

Массовые протесты жёлтых жилетов свидетельствуют о том, что свержение своих президентов-патриотов под прекрасными лозунгами и от благородных порывов души приводит только к потере субъектности, ухудшению жизни, зато идёт на пользу врагам страны.

Например, крушение Советского Союза, которое устроили внутренние предатели и внешние диссиденты вдохнуло новую жизнь в экономику США, дав им новые рынки сбыта, а также возможность получения выгоды от доминирования их валюты.

Вот и я не хочу, уважаемые мои друзья, чтобы после добровольного (или не очень) ухода Путина был проведён опрос, в котором россиян попросят назвать наиболее революционных, по их мнению, исторических деятелей страны и в этом опросе с подавляющим отрывом победит Путин. Но будет уже поздно...

Продолжение следует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх