На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Мировая логистика «танцует на перепелиных яйцах»?

Суэцкий канал? Нет, английский Литлгемптон. Повод задуматься.

Есть выражение «идти босиком по перепелиным яйцам», когда любое действие грозит разрушить сложившуюся систему. За последнюю неделю стало понятно, что мировая логистика, кажущаяся столь «фундаментальной», на самом деле очень хрупка

Сначала — контейнеровоз Ever Given в Суэцком канале, затем — антверпенский сухогруз на рейде Литлгемптона… Что это: закономерность или — новая глобальная угроза? И — какой сироп с этого может собрать Россия?

СИНДРОМ «ИСПУГАННОГО СТРАУСА»

Прямо скажем, ситуация в последнюю неделю варьируется от комичной до — трагичной. Когда 23 марта 400-метровый контейнеровоз Ever Given, по дороге из Китая в Нидерланды, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его словно «сложившийся» во время гололёда на трассе большегрузный автомобиль, в российском сегменте Интернета это даже вызвало определённый всплеск вполне здорового оптимизма. Дескать, РФ имеет сейчас прекрасный случай перехватить транспортные потоки, направив грузоперевозки через Северный Морской Путь, что сегодня кому-либо «не ясно» исключительно по причинам политического или частно-делового характера. К примеру, дорога из порта Иокогама (Япония) в порт Киркинес (Норвегия), через Суэцкий канал длится порядка 44 суток и её обеспечение обходится в $1 000 000. Если же аналогичное судно следует по Северному морскому пути, то со всеми «северными» издержками, длительность перехода составляет 26 суток при общей стоимости и $600 000. Косвенно это периодически подтверждают последние 30 лет и американские политики, по традиции «изволящие высочайше гневаться», что Северным морским путём владеет исключительно РФ, а остальных в свои воды отчего-то пускать не торопится. Ну и — Цукунфт с ними.

Словом, те шесть суток, в течение которых Суэцкий канал оказался заблокирован, стали задержкой для около 450 судов и обошлись мировой экономике, согласно анализу немецкой компании Allianz в сумму от 6 до 10 миллиардов долларов только непосредственных убытков. Какие убытки понесли отдельные компании и даже государства от колебания цен на определённые виды товаров, продукции, услуг — не подсчитал, да и не подсчитает никто.

Тем не менее, Мир в целом и Мировой рынок в частности попытался изобразить испуганного страуса в авиационном ангаре. То есть — доблестно спрятать голову в бетонный пол, объявив ситуацию с Ever Given в Суэцком канале — просто случайностью. Что характерно: администрация Суэцкого канала — озвучила такой «диагноз» происшедшему, а остальные — сделали вид, что — поверили. Но не тут-то было.

30 марта антверпенский сухогруз, гружёный 2600 тоннами камня перегородил судоходство на реке Арун. Не шибко умные пользователи Сети подняли ситуацию на смех, сравнивая её с ситуацией в Суэцком канале.

Более умные — насторожились.

Мировые морские транспортные пути. Как оказалось — очень хрупкая система: при кажущейся их многочисленности, блокирование «критической точки» в любой части Света — вызывает коллапс, падение рынков и многомиллиардные убытки

НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ ШАНСЫ

Как ни странно, последние два года — стали своеобразным «повторением забытого пройденного». Сначала — забытого опыта мировой пандемии, затем — забытого опыта втягивания сверхдержав в «космическую гонку», а вот теперь, похоже, на носу — новое напоминание. Напоминание о зависимости Мировой экономики от непрерывного и эффективного функционирования мировой системы транспортной логистики.

Как-то подзабыты оказались те времена, когда государство (город, союз, торговая корпорация), держащее под контролем торговые пути, через них — влияло на мировую политику. Сегодня на эту тему традиционно лишь «высочайше гневаются» на РФ, которая через «тоталитарные трубопроводы» агрессивно снабжает диктаторским газом «свободные и демократичные» государства Западной Европы, подрывая тем самым «Всеевропейское Единство». Но, как говорится, рано или поздно старое ружьё всё-таки — стреляет.

Если мы посмотрим, что происходит с морскими транспортными маршрутами, то заметим очень интересную тенденцию.

Во-первых, Северный морской путь постепенно превращается из скорее пассивного актива в активный (уходит в прошлое «устаревшая инфраструктура», реальностью стал круглогодичный доступ, да и сомалийские пираты как-то редко к российским берегам заглядывают): объёмы перевозок по нему растут и достаточно существенно. Таким образом, в Северном полушарии появилась возможность верифицировать поставки.

Во-вторых, в Тихоокеанском бассейне всё большее количество океанских трасс переходят под контроль Китая. Взятый под контроль Малаккский пролив, отсечение США от доступа в Южно-Китайское море … и это — не предел. Таким образом, США и Японии придётся договариваться с государством, которое они воспринимают исключительно, как врага.

В-третьих, в Средиземноморье — тоже возможны сюрпризы. Турецкая республика претендует на влияние у берегов Северной Африки. И в июне 2020 года Турция наглядно это продемонстрировала через сознательный конфликт с французскими ВМС, а к концу лета — путём демонстративной нефтеразведки в зоне интересов Греции.

Всё это говорит об одном: в сфере морской логистики, как, впрочем, и в остальных сферах международной политики назрело время передела сфер влияния.

В выигрыше ли РФ? Формально — да. Так эксперт газеты Le Figaro Франсуа Ленгле открыто заявляет: от запертого Суэцкого канала выиграли Россия и Китай. Вот только такое утверждение — по меньшей мере недальновидно. И вот почему.

Безусловно, события, разворачивающиеся вокруг мировой морской логистики в последние годы создают условия для получения преференций РФ и КНР. Однако они же создают ряд серьёзных проблем.

Во-первых, для перестройки мировой логистики требуется время. А её коллапс, как мы видим, возможен при минимальных затратах и — практически мгновенно.

Во-вторых, как показали события последних недель, для диверсии, грозящей дестабилизировать мировую экономику, не нужно большое количество людей и техники. Создать «пробку» в основных транспортных «артериях» Мира — несложно. Представьте, что в один день «совершенно случайно» «запаковываются» и Суэцкий и Панамский каналы. Да ещё пара-тройка устьев наиболее судоходных рек…

В-третьих, если проводить диверсию, то сейчас — самое время. После передела рынка морских транспортных маршрутов это будет нереально.

В-четвёртых… а если случившееся — и было «репетицией»?

КОНСПИРОЛОГИЯ? ДА НЕ ПОХОЖЕ…

Теперь — давайте посмотрим, кто заинтересован в создании «морского коллапса».

РФ — категорически нет. Для России сейчас необходимо время для заблаговременного обустройства Севморпути. Ибо, хоть его обустройство и идёт ускоренными темпами, но до его финала ещё далеко. Добавьте к этому необходимость при обустройстве решать проблемы с изрядно загаженной за прошедшие экологией побережий Северного Ледовитого Океана, необходимость имиджевого продвижения альтернативного морского маршрута на рынках и прочая, прочая, прочая, и вы поймёте, что «закупоривание» старых «артерий» России может и было бы не лишним, но — не сейчас. Категорически — не сейчас.

Китаю транспортный коллапс и вовсе нужен, как бандеровцу — мозги. Китай, хоть и является «мастерской Мира», но без доступа на Мировые рынки — немедленно получит изрядный удар по экономике. Потому что свою морскую логистическую сеть КНР хоть и создаёт спешными темпами, но она, как и у России — нуждается в достаточном времени для того, чтобы не запускать на полную мощность «сырую» инфраструктуру.

ЕС? Отнюдь. И этому игроку коллапс ни к чему. ЕС сегодня, как ни парадоксально, зависит от так называемых «стран третьего Мира» буквально во всём: от электроники и гаджетов, до стройматериалов и комплектующих к самым высокотехнологичным механизмам. Внезапно.

Страны мусульманского Востока? Израиль? Ну да, такой бред даже комментировать незачем…

Фактически, единственное государство, которое заинтересовано в международном транспортном (и последующем за ним — политическом) коллапсе — Соединённые Штаты Америки.

Расползающаяся по швам «гегемония» сегодня всё более и более приобретает эфемерный вид, а американский истеблишмент приучен действовать исключительно по лекалам, сформированным в 20-е годы ХХ века. Иначе говоря — «ловить рыбку в мутной воде». Американская внешняя политика с того времени не претерпела изменений и зиждется на трёх «китах». Первый — грабёж государств, которые не могут сопротивляться. Второй — продвижение деструктивных политических, экономических, антисоциальных и религиозных трендов. Третий — провоцирование хаоса на максимально широкой территории. Вследствие чего на «территории хаоса» происходит ослабление государств, которые потом… смотрите пункт первый.

Воспользуются ли США возможностью бросить в Мир ещё одно, на этот раз — «транспортную» бомбу? Не факт. Но такая возможность была, есть и в ближайшее время — никуда не денется.+

Так что морские коммуникации придётся и развивать в максимальном темпе, и охранять, как зеницу ока.

Потому что белоголовый падальщик с американского герба недавно в очередной раз попробовал крови и снова — голоден.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх